А29. Расположите события в хронологической последовательности:
а) разгром войск П.Н. Врангеля
б) разгром группировки белых под командованием Р.Ф. Унгерна
в) провозглашение политики красного террора
г) начало генерального наступления армии адмирала А.В. Колчака
д) начало наступления войск генерала А.И. Деникина на Москву
А30. Реализацией Государственного плана монументальной пропаганды:
А. Заключавшемся в чтении для широких слоев населения лекций по марксистской теории
Б. Руководил А.В. Луначарский
а) верно только А в) верны и А, и Б
б) верно только Б г) оба суждения неверны
А31. Заключив договор о ненападении с Германией, СССР:
а) отодвинул свои западные границы
б) значительно укрепил свой международный авторитет
в) выиграл время для укрепления обороны страны
г) получил возможность восстановить Советское государство в границах бывшей Российской империи
А32. На Генуэзской конференции:
А. Было выдвинуто требование со стороны европейских держав, чтобы Россия предложила бывшим владельцам ваять свои предприятия на условиях концессий
Б. Россия согласилась признать долги царского и Временного правительств при условии, что великие державы возместят финансово-экономический ущерб, нанесенный Россией иностранной интервенцией в годы Гражданской войны
а) верно только А в) верны я А, и Б
б) верно только Б г) оба суждения неверны
А33. В 1930-е гг. в СССР героями романов, театральных постановок и кинофильмов стали:
А. Убежденные в правоте социалистических идей борцы за дело революции и строители нового мира
Б. Деятели отечественной истории, которые внесли вклад в становление российской государственности и не жалели жизни за нее
а) верно только А в) верны и А, и Б
б) верно только Б г) оба суждения неверны
План-конспект урока.
6 класс, история России.
Тема: «Распад Золотой Орды».
Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.
Задачи:
Образовательные:
- повтор и систематизация ранее полученных знаний;
- дать оценку влияния распада Орды на Русь.
Развивающие:
- стимулирование творческой активности;
- активизация учебно-познавательной деятельности;
- формирование концентрировать внимание на решении актуальной задачи.
Воспитательные:План-конспект урока.
6 класс, история России.
Тема: «Распад Золотой Орды».
Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.
Задачи:
Образовательные:
- повтор и систематизация ранее полученных знаний;
- дать оценку влияния распада Орды на Русь.
Развивающие:
- стимулирование творческой активности;
- активизация учебно-познавательной деятельности;
- формирование концентрировать внимание на решении актуальной задачи.
Воспитательные:- обучение работе в команде;
- выработка терпимости к любой точке зрения;
- воспитание гражданских качеств, любви к истории своей Родины, патриотизма.
Планируемые результаты:
- углубление знаний учащихся по теме «Русь и Золотая Орда»;
- знать и понимать причины распада Орды, последствия его для русского государства.
Форма урока: индивидуальная, групповая.
Объяснение:
1.1 Англия и Франция не всегда действовали слажено по отношению к международным проблемам.
1.2 Ряд целых влиятельных стран не были участниками Лиги Наций, особенно США. Когда в 1934 году в Лигу Наций вступил СССР, из неё вышли Япония и Германия.
1.3 Лига Наций не имела сильных возможностей для того, чтобы предовращать межународные конфликты. Англию и Францию интересовали личные внутренние проблемы.
1.4 Большинство участников Лиги Наций не хотело исполнять свои обязанности
1.5 Лига Наций была ослаблена во время "Великой депрессии" после 1929 года.
2. Ось "Берлин-Рим-Токио" создавалась для того, чтобы противостоять влиянию СССР. Именно они создали Антикоминтернский пакт в 1936-1937 годах.
3.Мюнхенский сговор был подписан 29 сентября 1938. Его можно считать "предательством", так как на эту договоренность не был приглашен президент Чехословакии Е.Бенеш. По сути, судьба его страны решалась без него.