А) падение Византийской империи Б) ордынское владычество в русских землях и княжествах
В) борьба русских княжеств с кочевниками
в XII в.
Г) формирование территории Древнерусского
государства в IX в.
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне
событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами)
и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
1) 2)
3) 4)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Объяснение:
После завоеваний Александра Македонского греческая культура широко распространилась на огромной территории, в которую, кроме Греции и Македонии, входили Малая Азия, Месопотамия, Иран, Египет и другие восточные страны. На Востоке в III в. до н. э. при приемниках А. Македонского образовались два государства: монархия Птолемеев и монархия Селевкидов. Языком высших слоев городского населения этих государств сделался греческий язык.
Понятие «эллин» стало равнозначным понятию «культурный человек» в противоположность «варвару». Синтез греческой культуры с культурой древнего Востока в истории обычно обозначался термином «эллинизм», а время распространения этой культуры называется эпохой эллинизма.
Эллинистическая эпоха характеризовалась интенсивным развитием риторического образования, направленного на формирование греческой речи на основе освоения литературно-исторического наследия Древней Греции.
Эллинистические философы, и, прежде всего стоики, критиковали формальный характер риторического образования. Они выдвигали требование сосредоточить внимание на воспитание воли, характера, умения общаться с людьми и стойко переносить невзгоды. Их идеалом был мудрец, достигший внутренней независимости благодаря «жить согласно природе».
Система школ в эллинистическую эпоху напоминала, в общем, афинскую модель воспитания. Акцент делался на организации общественных и государственных школ. В каждой школе устанавливалась особая должность попечителя. Заметно улучшилось материальное положение учителей.
Центром эллинистической культуры была столица царства Птолемеев – Александрия Египетская, город, основанный А. Македонским в 331 г. до н. э. и названный его именем. В III в. до н. э. в Александрии была основана самая большая библиотека (до 700 000 рукописных книг), астрономическая обсерватория, ботанический сад, зверинец и многое другое.
Объяснение:
Однажды мне пришлось посетить древнюю Александрию и сейчас я расскажу
вам о ней. Плыла я туда на корабле. Ещё издали я увидела досгаточно большой
маяк на острове Фарос, он был лишь на чуть-чуть меньше пирамиды Хеопса.
Надобность в этом маяке была велика! По ночам над его куполом, увенчанным
статуей Посейдона, пылал огонь, который освещал всё в округе. С вершины
этого маяка наблюдали за морскими не приближается ли вражеский флот.
Наконец я прибыла в саму Александрию. Город был выстроен по единому плану,
все его улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица, вымощенная
мраморными плитками, была самой широкой и тянулась более чем на б км. С
утра до позднего вечера все улицы Александрии были заполнены людьми.
Крупнейшим центром науки являлся Музей, занимавший целый район. Ученые и
поэты съезжались туда, по приглашению царя Египта, из разных стран . В музее
им предоставляли бесплатное жильё, питание и помещения для занятий. По
вечерам обитатели музея встречались в красивом портике, где вели научные
споры и знакомили друг друга со своими открытиями. При Музее так же
находилась знаменитая Александрийская библиотека, которая насчитывала
около 700 тысяч папирусных свитков.
В Александрии я пробыла несколько дней, после мне пришлось оттуда уехать.
Но этот прекрасный городя не забуду никогда!