А) особенностью жизни средневекового общества была система сеньориальных отношений 2)Особенностью средневековья было полное господство церкви в сфере культуры, идеологии и науки.
1 Верно только а 2 Верно только б 3 оба верны 4 оба не верны
Первое ополчение 1611 г., освободительное войско (рать), созданное в России для борьбы с интервенцией польских феодалов (см. Польская и шведская интервенция в России 17 в.). Боярское пр-во («Семибоярщина»), признавшее рус. царём польск. королевича Владислава, в ночь на 21 сент. 1610 впустило в Москву польск. войска. В ответ усилилось освободит, движение. В целях изгнания интервентов из Москвы в Рязани стало организовываться П. о. (руководитель воевода П. П. Ляпунов). В него вошли ополчения Н. Новгорода, Ярославля, Суздаля, Владимира, Мурома и других — всего св. 50 городов и уездов центр, и сев. частей Рус. гос-ва. П. о. состояло из дворян, стрельцов, посадских людей, черносошных крестьян; сюда вошли во главе с Д. Т. Трубецким и И. М. Заруцким отряды ратных людей (преимущественно казаки), ранее выступавшие на стороне Лжедмитрия II — «тушинцы». Вместе с рус. населением в борьбе против интервентов участвовали татары, марийцы, чуваши, мордва. Сосредоточившись в начале марта 1611 в Колом- не и Серпухове, П. о. направилось к Москве, где назревало нар. восстание. Оно вспыхнуло раньше, чем успело подойти войско, и было жестоко подавлено (19—21 марта). 24 марта осн. силы П. о. (от 20 до 30 тыс. чел.) стали лагерем у Симонова монастыря. Польск. войска, находившиеся в Москве (10—15 тыс. чел.), во главе с гетманом А. Гонсевским предприняли вылазку и пытались в полевом бою нанести поражение рус. рати, но были отброшены. 7 апр. ополчение овладело Белым городом, в результате поляки оказались изолированными в Кремле и Китай-городе. Ляпунов надеялся взять их измором, т. к. овладеть укреплениями, за к-рыми укрывался пр-к, располагавший арт-ей, было трудно. В нач. июня к Москве на полякам подошёл отряд Я. Сапеги (5 тыс. чел.). Однако соединиться с осаждёнными не смог и в конце месяца ушёл на С., к Переславлю-Залесскому. Воспользовавшись этим, ополченцы 6 июля захватили Новодевичий монастырь, в к-ром находился отд. польск. отряд. К этому времени в П. о. резко обострились социальные противоречия. «Приговором» от 30 июня 1611, принятым руководством П. о., была намечена структура верховной власти — «Совет всей земли». Во временное земское пр-во вошли Трубецкой, Заруцкий и Ляпунов (фактически возглавлял его). «Приговор» ущемлял интересы «тушинцев», поскольку отменял «тушинские» жалования поместьями, а гжшное — требовал возвращения беглых крестьян и холопов к своим прежним владельцам (помещикам) . Недовольство казаков дворянской политикой привело к убийству Ляпунова (22 июля). Мн. ратники разошлись по домам. На месте остались гл. образом казаки (ок. 10 тыс. чел.). Власть сосредоточилась в руках Заруцкого. Вновь подошедший к Москве (14 авг.) отряд Сапеги (7 тыс. чел.) с продовольственным обозом прорвался в Кремль. Объединёнными силами поляки выбили казаков из Белого города. Осада Москвы фактически прекратилась, казачьи отряды лишь блокировали отд. дороги, ведущие к городу. П. о. не решило стоявших перед ним задач. Однако опыт его создания и использования был учтён, что имело большое значение для победы т. н. второго ополчения (см. Народное ополчение под руководством Минина и Пожарского).
Архитектура Руси 15 – 16 веков Отличие Кремля от европейских столиц. В Европе замок феодала стоял у края городских ворот и явно противостоял городу и его жителям, он был совершенно недоступен горожанам. Собор стоял на одной площади города, ратуша – символ независимости города – на другой. Так закладывалось противоречие: феодал – церковь – горожане. На Руси город и особенно его центральная часть – Кремль объединял в одном комплексе светскую власть
(князь), церковь (митрополит, патриарх) и защиту городского населения во время набегов врага. С конца 15 века Москва окончательно становится политическим, религиозным и культурным центром Руси. После падения Константинополя в 1453 году возникает теория –«Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать». Город должен был соответствовать новым задачам. При Иване Третьем происходит перестройка Кремля и город украшается величественными соборами.
Впервые после Андрея Боголюбского Русь так широко распахнула двери иностранным мастерам, в первую очередь, итальянцам. В Италии в это время уже начал творить Леонардо, были достигнуты выдающиеся успехи в архитектуре. Успенский собор Кремля ( 1475 – 1479) Архитектор Аристотель Фиораванти. Образцом для этого собора стал Успенский собор во
Владимире, куда по настоянию царя отправились зодчие. Требовалось возвести главный собор Москвы, кафедральный. Успенский собор Москвы, как и владимирский вытянут в плане, имеет пять глав, аркатурно-колончатый пояс, перспективные порталы. Вместе с тем он несет в себе идеи и решения уже нового времени. Он рационален и геометрически правилен. Равной ширины прясла (стены между лопатками), следовательно,
одной высоты закомары. Строгие вертикали лопаток, узкие ниши верхнего яруса окон, почти не выделяющиеся апсиды – все это придает каждому фасаду законченность и геометрическую правильность. Одинаковые пролеты превращают фасад в монументальную аркаду. Замечателен интерьер собора, освещенный через окна пяти барабанов. Он охватывается взглядом сразу, это почти светский зал, о чем с восторгом писал современник-летописец.
Архитектура Руси 15 – 16 веков Отличие Кремля от европейских столиц. В Европе замок феодала стоял у края городских ворот и явно противостоял городу и его жителям, он был совершенно недоступен горожанам. Собор стоял на одной площади города, ратуша – символ независимости города – на другой. Так закладывалось противоречие: феодал – церковь – горожане. На Руси город и особенно его центральная часть – Кремль объединял в одном комплексе светскую власть
(князь), церковь (митрополит, патриарх) и защиту городского населения во время набегов врага. С конца 15 века Москва окончательно становится политическим, религиозным и культурным центром Руси. После падения Константинополя в 1453 году возникает теория –«Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать». Город должен был соответствовать новым задачам. При Иване Третьем происходит перестройка Кремля и город украшается величественными соборами.
Впервые после Андрея Боголюбского Русь так широко распахнула двери иностранным мастерам, в первую очередь, итальянцам. В Италии в это время уже начал творить Леонардо, были достигнуты выдающиеся успехи в архитектуре. Успенский собор Кремля ( 1475 – 1479) Архитектор Аристотель Фиораванти. Образцом для этого собора стал Успенский собор во
Владимире, куда по настоянию царя отправились зодчие. Требовалось возвести главный собор Москвы, кафедральный. Успенский собор Москвы, как и владимирский вытянут в плане, имеет пять глав, аркатурно-колончатый пояс, перспективные порталы. Вместе с тем он несет в себе идеи и решения уже нового времени. Он рационален и геометрически правилен. Равной ширины прясла (стены между лопатками), следовательно,
одной высоты закомары. Строгие вертикали лопаток, узкие ниши верхнего яруса окон, почти не выделяющиеся апсиды – все это придает каждому фасаду законченность и геометрическую правильность. Одинаковые пролеты превращают фасад в монументальную аркаду. Замечателен интерьер собора, освещенный через окна пяти барабанов. Он охватывается взглядом сразу, это почти светский зал, о чем с восторгом писал современник-летописец.