А Опишите урок гимнастики по рисунку «В палестре» (см. с. 183).
Подумайте. 1. Что имел в виду афинский стратег Перикл, который, уз-
нав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним
педагогом стало больше!»? 2. В чём различались взгляды на природу
человека разных греческих учёных (см. 184)? Чьи мысли кажутся вам
более правильными? Какие орудия труда Аристотель называл одушевлён-
ными, а какие — неодушевлёнными?
Новый курс президента Рузвельта был направлен на промышленность, сельское хозяйство, банковскую систему и социальные отношения.
Основные мероприятия по промышленности:
- Был внедрен «Кодекс честной конкуренции». Кодекс ограничивал возможности предпринимателей уменьшать обьем продукции. Также не давал возможности повышать цены, снижать зарплату и увеличивать рабочий день.
- Была учреждена государственная администрация возрождения.
- У профсоюзов появилась возможность заключать трудовые договора. Они представляли интересы рабочих людей.
Результатом этого было:
- Приостановка спада производственного труда
- Была создана система государственного регулирования и контроля.
Основные мероприятия по сельскому хозяйству:
- Закон о регулировании сельхоза.
- Служба по охране плодородия земли.
- Закон о выплате дотаций за сокращение выращивания культур, что приводили к истощению земли.
Результаты:
- Предотвращение угрозы разорения фермеров. Уравнивание цен на сельхоз продукцию.
- Сохранность почв.
- Стабильный продовольственный резерв.
Основные мероприятия по банковской системе:
- Экстренная система по банков.
- Федеральная корпорация по депозитам, страхованию банковских взносов.
- Запрет на перевод денег в другие страны.
Результаты:
- Обновление доверия вкладчиков.
- Закрыт отток денег за границу.
Основные мероприятия по социальной политике:
- Была создана федеральная система по социальной защите.
- Были организованы трудовые лагеря для молодых людей.
- Права профсоюзов расширились.
- Был введен минимальный размер зарплаты и максимальный рабочий день.
Результаты:
- Была устранена угроза по социальному взрыву.
- Прекратился рост безработицы.
характерной для оседло - кочевого образа жизни. В нем определяющую роль играло скотоводство, в частности коневодство. Имело место наличие частной собственности на скот. Однако горные леса считались собственностью государства. Лошади были маленькими, коренастыми, с широкой мордой. Развитие коневодства у хунну позволяло им передвигаться на большие расстояния, в поисках более богатых травой лугов. Кормились они преимущественно мясо - молочной пищей. Всё поголовье скота содержалось на подножном корме.
Хунны так - же занимались охотой, даже с младенчества они учились сидя верхом на лошади стрелять из лука по мышам и лисицам. В зимний период они кормились за счет охоты.
Жили хунны в войлочных юртах, однако археологи находят и дома, построенные из глины, с земляным полом. В них имелась система отопления – дымоходы очагов, находившихся у стен жилища и обогревавшие их дома. Найденные орудия труда для размола зерна, свидетельствуют о развитии у них земледелия. У хуннов были развиты ремесла – изготовление из дерева каркасов для юрт. Пошив верхней одежды. Одежда была в основном из кожи и шерсти животных, которых они разводили. Кроме того, найдена форма для отливки сошников, сыродутные горны и другие свидетельства развия металлургии хунну на основе использования местных месторождений медных и железных руд. А так-же ювелирные украшения – подвески, ожерелья, серьги, что говорит о развитии «полихромного стиля» Среди других ремесел хунну следует отметить гончарное дело: разнообразная посуда хорошего качества, лощеная, украшена орнаментом. Глиняные кувшины, используемые в хозяйственных целях и т.д