А.2. Дайте определение образно-выразительного средства или понятия :
1) кульминация
2) притча
3) юмор
ответ:
4. В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)
5. «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить» (Н. Некрасов)
Прочитайте приведённый ниже отрывок:
Русские матросы с «Забияки», катерные гребцы, в ожидании господ, находились все на катере. Лунный свет падал на их белые рубахи и захватывал некоторые лица
Матросы вспоминали о России... Вот уж третье Рождество они встречают в «чужих» и «жарких» местах… Опротивело… Скорей бы вернуться!
– Гляди… Звезда упала… Еще… И куда она падает, братцы? – тихо с чернявый матрос.
– В окиян, известно. Опричь окияна ей некуда упасть! – отвечал пожилой здоровый матрос уверенным тоном.
– А ежели на землю? – с кто-то.
– Нельзя, потому все как есть расшибет. По самой этой причине бог и валит звезду в море… Туда, мол, тебе место…
Чернявый матросик, видимо неудовлетворенный этим объяснением, снова стал глядеть на небо.
И необыкновенно приятный грудной голос загребного Ефремова заговорил:
– Это бог виноватую звезду наказывает… Потому звезды тоже бунтуют… И особенно много, братцы, падает их в эту ночь…
– По какой такой причине, братец? – задорно с пожилой, плотный матрос.
– А по такой причине, милый человек, что в эту ночь не бунтуй, а веди себя смирно, потому как в эту самую ночь родился… Великая эта ночь… Нашему рассудку и не понять… И как ежели подумаешь, что родился он в бедности, пострадал за бездольных людей и принял смерть на кресте, так наши-то все горя ничего не стоят… Ни одной полушки!.. Да, братцы, великая эта ночь. И кто в эту ночь обидит младенца, – тому великое будет наказание… Так старик один божественный мне сказывал, странник. В книгах, говорит, все показано…
...оба матроса, выскочив из катера, бегом побежали по пустынному берегу на плач ребенка…
И очень скоро, почти у самого моря, они увидали крошечного черномазого мальчика в одной рубашонке, завязшего в мокром рыхлом песке.
Около не было ни души.
Матросы удивленно переглянулись.
– Эка идолы!.. Эка бесчувственные!.. Бросили ребенка… Это, брат Живков, нес Погубить хотели младенца… Тут бы его крокодил и сожрал!.. Гляди… Ишь плывет… Почуял, видно…
И Ефремов взял на руки ребенка.
В1 . Укажите фамилию автора и название произведения.
В2. С каких художественных средств автору удается передать главную мысль.
В3 . Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.
Древние люди были очень тесно связанны с природой. Основным источником их жизни являлись животные. Так, в качестве одежды они использовали шкуры животных. Это позволяло в холодное время года находиться в тепле, защищать свою кожу от мороза и ветра. В местности, где не было холода, или в летнее время, древние люди создавали себе одежду с ветвей и листочков. Затем, несколько столетий спустя, люди начали обрабатывать растительные волокна, делать простейшие ткани. Это позволяло им шить одежду и создавать наряды.
В качестве жилища древние люди использовали пещеры, если это позволяла местность. В ней очень легко было поддерживать тепло. Для этого требовалось из камней построить место, где разжигали костры. Так же пещеры служили отличным укрытием во время дождя и холода. В местностях, где не было пещер, люди строили жилища самостоятельно. В качестве строительного материала они брали ветви и строили шалаши. Также они могли рыть землянки, что тоже служило им отличным жилищем и хорошо во время различных стихий. В некоторых регионах в качестве строительного материала для жилищ использовались кости животных и их шкуры. Это касалось лишь крупных животных. Кости служили «каркасом», который затем сверху накрывался шкурами.
Объяснение:
Политическое положение, экономическое положение и внешняя политика в Италии в конце Государственный долг Италии резко возрастал. Несмотря на это, капитализм утверждался все сильнее. Правительство в первую очередь расширило строительство железных дорог. Широко развивалось строительство торгового флота. Италия вышла на третье место в мире по общему тоннажу торгового флота. Правительство построило два туннеля, соединяющих Италию с Францией и Швейцарией. Появились новые промышленные отрасли в виде акционерных обществ.
Внешняя политика( выбери что-то нужное)
В Италии началось движение сторонников ирредентизма. Это обстоятельство ухудшило отношения Италии с соседними государствами.
Территории государств Северной Африки, на которые претендовала Италия, постепенно начала занимать Франция. Эта ситуация сблизила Италию с Германией. В 1882 году Италия присоединилась к союзу Германии и Австро-Венгрии.
Италия, имеющая союзников, в скором времени оккупировала Сомали, а также захватила Эритрею. В 1895 году она вторглась в Эфиопию с намерением оккупации.
Но 1 августа 1896 года возле Адуа войска Италии были разгромлены. Погибло 5 тысяч итальянских солдат.
Это было воспринято в Италии как национальный позор. Необходимо было создать приемлемые дипломатические условия для оккупации новых колоний. Правительство Италии смогло создать именно такие условия. Например, Италия добилась устранения обостренных отношений между Италией и Францией. В 1902 году между этими двумя государствами было заключено соглашение, по которому стороны обязались строго соблюдать взаимный нейтралитет в случае нападения третьей стороны.
В 1908 году Италия выразила протест по поводу завоевания и аннексии Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины. В результате возникла очень опасная обстановка. В 1909 году Италия заключила с Россией договор о взаимной защите собственных интересов на Балканах.
После создания приемлемых дипломатических условий Италия в 1911 году объявила войну Ливии, которая в это время входила в состав Турецкой империи. Это привело к Итало-турецкой войне, которая закончилась победой Италии. С 1912 года Ливия превратилась в колонию Италии.