В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Soniadesor
Soniadesor
19.02.2021 17:49 •  История

А 1. Укажите ВЕРНЫЕ утверждения:
а) в Петровскую эпоху культура и быт подверглись огромным изменениям
б) Навигацкая школа подготавливала лекарей
в) в Россию при Петре I всё чаще стали приглашать иностранцев на государственную службу
г) шрифт для гражданской азбуки был разработан М.В. Ломоносовым

А 2. В каком году Российская империя перешла на новое летоисчисление – от Рождества Христова:
а) 1710 г. б) 1700 г. в) 1715 г. г) 1720 г.
А 3. Кунсткамера – это:
а) публичная библиотека б) художественная галерея в) естественнонаучный музей г) обсерватория

А 4. Что из названного характерно для эпохи Петра I:
а) церковная регламентация живописи б) создание Славяно-греко-латинского училища
в) появление первого придворного театра г) открытие профессиональных учебных заведений

А 5. Какое преобразование взволновало народ на рисунке:

а) налоговой политики б) религии в) культуры
А 6. Первый российский учебник по этикету:
а) «Хорошие манеры» б) «Инструкции для благовоспитанных детей дворянских»
в) «Юности честное зерцало» г) «В стране Вежливости»
В1. Соотнесите имена деятелей культуры и сферы искусства:
1. А.М. Матвеев А. живопись
2. Б.К. Растрелли Б. скульптура
3. Д. Трезини В. архитектура
4. И.Н. Никитин
5. И.П. Зарудный

В 2. Укажите лишнее имя в ряду. Объясните свой выбор. Б.К. Растрелли, Д. Трезини, И.П. Зарудный
С 1. В чем состояли особенности культурных преобразований в Петровскую эпоху?

Тест по истории на тему: «Российская культура при Петре I» ВАРИАНТ 2
А 1. Укажите НЕВЕРНЫЕ утверждения:
а) при Петре I в России было введено европейское летосчисление
б) Пётр I подписал специальный указ, запрещавший дворянам жениться, пока они не закончат хотя бы начальной школы
в) главное место в обучении отводилось философии, химии, биологии
г) гарнизонные школы предназначались для детей провинциальных дворян и чиновников

А 2. Гражданская азбука была создана в: а) 1697-1698 б) 1706-1710 в) 1708-1710 г) 1710-1718

А 3. Первая российская газета для всеобщего пользования называлась:
а) «Вести» б) «Новости» в) «Куранты» г) «Ведомости»

А 4. Петербургская Академия наук была открыта в:
а) мае 1724 б) январе 1725 в) декабре 1725 г) апреле 1726
А 5. Для образования в начале XVIII века характерно
а) введение обязательного образования для крестьян
б) создание Славяно-греко-латинского училища
в) введение обязательного образования для дворян
г) создание женских учебных заведений

А 6. Какое преобразование Петра I изображено ниже:

а) строгое соблюдение личной гигиены б) налог на ношение бороды в) обязательное посещение ассамблеи

В 1. Соотнесите имена деятелей культуры и их произведения:
1. И.П. Зарудный А. Петропавловский собор
2. Б.К. Растрелли Б. церковь Архангела Михаила
3. Д. Трезини В. конная статуя Петра I в Петербурге
4. И.Н. Никитин Г. картина «Пётр I на смертном одре»
Д. картина «Автопортрет с женой»

В 2. Укажите лишнее имя в ряду. Объясните свой выбор. Б.К. Растрелли, Д. Трезини, И.П. Зарудный
С 1. В чем состояли особенности культурных преобразований в Петровскую эпоху?

Показать ответ
Ответ:
⇄Одной из отличительных черт восточных обществ являлось то, что верховным собственником земли в них выступало государство. По мере развития общества развивалась и частная собственность. Обладатели собственности, с одной стороны, жизненно нуждались в ее охране государством, с другой - выступали против безграничной деспотии и произвола чиновников. В результате почти во всех странах Востока существовало противоречие между стремлением государства укрепить свою верховную власть и развитием частной собственности, которое к тому же тормозили освященные традицией порядки.
Для традиционных восточных обществ так же характерна всеобъемлющая государственно-религиозная регламентация жизни человека. Традиционные религии стран Востока - индуизм (или ведическая религия), буддизм, конфуцианство (Китай, Корея), синтоизм (Япония) - проповедовали прежде всего самосовершенствование человеческого духа. Пафос революционного, преобразующего действия не характерен для этих учений (в отличие от христианства).
Особенностью большинства стран Азии и Африки являлось также сохранение общинного хозяйства. Все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались из поколения в поколение, по наследству. В наиболее чистом виде - в Индии и Японии, а в менее проявленных формах - ив других странах существовало деление людей на касты, (особая система жесткого социального расслоения общества, его религиозной, социальной и профессиональной упорядоченности). Сословная принадлежность нередко не соответствовала имущественному положению людей.
На Востоке в отличие от стран Европы сохранялся контроль феодала над городом. Земледелие в целом было намного производительнее европейского.
К началу нового времени большая часть Индии, население которой тогда составляло свыше 100 млн человек, входила в состав Могольской державы, включавшей в себя также территорию Афганистана. Около трёх четвертей населения Индии составляли последователи индуизма. Арабское и последующие мусульманские завоевания принесли в Индию ислам. Ислам был государственной религией империи Великих Моголов, мусульманская община имела значительное экономическое и культурное влияние.
В начале -XVIII в. феодальная система переживает кризис. Армия Великих Моголов утратила свою былую мощь, власть делийских императоров становилась номинальной. Страна фактически вернулась к политической раздробленности, что было выгодно европейским колонизаторам.
Проникновение англичан в Индию было вначале чисто торговым. В 1600 г. была учреждена Ост-Индская компания, добившаяся от индийских властителей разнообразных торговых льгот. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Моголами, укрепленный город Калькутту. В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, положив начало систематическому завоеванию всей -страны войсками Ост-Индской компании, продолжавшемуся до середины XIX в. Англичане содержали огромные армии сипаев - туземных наемных солдат, так что в значительной мере Индия была завоевана руками самих индийцев.
Ост-Индская компания постепенно переходила под контроль государства, превращаясь в административный аппарат по управлению Индией. В XIX в. две трети территории Индии управлялось английскими губернаторами во главе с генерал-губернатором. Остальная территория оставалась в руках индийских князей, лишенных какой бы то ни было самостоятельности.
В 1857-1859 гг. в Индии произошло антиколониальное восстание, начавшееся как, мятеж синайских полков. Формальной целью восставших было восстановление империи Великих Моголов. К выступлению примкнули многие феодалы - представители знати. ⇆
0,0(0 оценок)
Ответ:
Алёна0Чан
Алёна0Чан
05.08.2020 00:37
Ярослав Мудрый (годы правления - 1019-1054) пришел к власти, победив Святополка Окаянного.
В 1036 г. Ярослав разбил печенегов возле Киева и соорудил на этом месте Софийский собор. Он отстроил Киев, возвел новые стены с Золотыми воротами. Открыл первые на Руси школы (в Киеве и Новгороде) , создал при церквях библиотеки, пригласил из Европы деятелей культуры. При нем возник Киево-Печерский монастырь. По его приказу был построен Софийский собор в Новгороде.
Ярослав укрепил международные связи политическими браками с такими странами, как Швеция, Франция, Норвегия, Польша, Византия.
Ярослав составил первый на Руси сборник законов - "Русская Правда".
Ярослав получил прозвище "Мудрый" за свою многогранную деятельность первого русского просветителя.Вот так.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота