В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
KaterinaReyn
KaterinaReyn
16.11.2020 09:27 •  История

8. Як Ви пам'ятаєте, на Криті не було оборонних
укріплень, а Мікени, Тіринф,
Афіни мали міцні оборонні
мури. Припустіть, чим це можна пояснити?​

Показать ответ
Ответ:
nadiakrasavtze
nadiakrasavtze
28.02.2020 05:52

Важнейшей проблемой этого периода стало недостаточное производство сельскохозяйственной продукции. В отрасли была низкая производительность, недостаточная механизация, у колхозников отсутствовали стимулы к труду.

Правительство стало предпринимать меры для реорганизации сельского хозяйства. В августе 1953 г. с принятием нового бюджета увеличились дотации на производство товаров в пищевой промышленности. На сентябрьском Пленуме ЦК 1953 г. было принято решение о повышении закупочных цен, списании долгов колхозов и уменьшении налогов.

Февральский Пленум ЦК принял решение о начале сельскохозяйственного производства в полузасушливой зоне на востоке страны - в Заволжье, Казахстане, Сибири, на Алтае и Нижнем Урале.

С этой целью в 1954 г. 300 тыс. добровольцев отправились на освоение целины. Планировалось ввести в оборот 42 млн га пашни и к концу 1960 г. увеличить производство зерна на 40%.

Изначально невысокие урожаи со временем упали, земли истощились, потребовались средства на проведение мелиорации, агрономические мероприятия, развитие инфраструктуры. Почва гибла от эрозии и сорняков. Тем не менее за счет освоения огромных площадей удалось повысить валовой сбор зерновых культур. За три года производство сельскохозяйственной продукции увеличилось на 25%.

После посещения Н.С. Хрущевым США Пленум ЦК в 1955 г. принял решение сделать кукурузу профилирующей культурой. 18 млн га засеяли в районах, не подходящих для этого производства.

Следующий этап реорганизации сельского хозяйства начался в мае 1957 г., когда Хрущев выдвинул лозунг «Догнать и перегнать Америку!». В 1957 г. были распущены МТС. В результате колхозы получили технику, но остались без ремонтной базы. Это привело к сокращению парка сельскохозяйственных машин и изъятию у колхозов значительных денежных средств.

Вторая реформа ставила своей целью укрупнить колхозы, создать объединения индустриализации сельского хозяйства. Руководители хозяйств стремились выполнить обязательства перед государством за счет ущемления интересов колхозников (уменьшились приусадебные участки, принудительно забирали личный скот в колхозы).

Большое внимание уделялось развитию тяжелой промышленности и обороне. В результате была упущена ситуация в производстве товаров народного потребления, образовался дефицит в этой области.

В 1954 г. 11-й съезд профсоюзов вскрыл серьезные недостатки в управлении промышленностью и положении рабочих. Были возрождены производственные совещания, усилен контроль за сверхурочными работами поощрительными мерами. Представители администрации объединились со специалистами.

В 1957 г. для облегчения взаимодействия между отраслями промышленные министерства заменили совнархозами. Однако «административная лихорадка» не дала положительных результатов, темпы экономического развития страны снижались. В целом уровень жизни в стране вырос.

Для этого государство предприняло ряд мер:

регулярно повышалась заработная плата;

был принят закон о пенсиях;

сокращена рабочая неделя;

увеличилась продолжительность отпуска по беременности;

прекратилась практика навязывания покупок, обязательных государственных займов;

отменены все виды платы за обучение;

началось массовое строительство жилья.

На рубеже 50-60 гг. были допущены серьезные в аграрной политике и экономике. Производственный сектор был деструктурирован необдуманными реформами и штурмовщиной. С 1963 г. правительство вынуждено было пойти на регулярные закупки зерна за границей. Кризисную ситуацию пытались выправить за счет изъятия средств у населения, повышения розничных цен и снижения тарифных расценок на производстве. Это привело к социальной напряженности и стихийным выступлениям рабочих (например, в Новочеркасске в 1962 г.)

Объяснение:

в интернете тоже есть если поискать

0,0(0 оценок)
Ответ:
Any0070
Any0070
28.02.2020 05:52

Аграрная реформа - Реформы Хрущева:

1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы

3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении

4) Повсеместное внедрение кукурузы

5) В 1954 году началось освоение целины

6) Крестьяне освободились от сверхдохода

Военная реформа - Реформы Хрущева:

1) Советская Армия и флот были перевооружены ракетно-ядерным оружием

2) СССР достиг паритета с США по соотношению военной силы

3) Были рассмотрены идеи политики мирного сосуществования государств с различным социальным строем. Был сделан вывод о возможности предотвращения войны

Социальная реформа - Реформы Хрущева:

1) Принят закон о пенсиях

2) Увеличилось продолжение декретного отпуска для женщин

3) Отменяется плата за обучение в старших классах школ и вузах

4) Вводится обязательное восьмилетнее обучение в школах

5) Осуществлен перевод рабочих на шести и семичасовой рабочий день

6) Широко развертывается жилищное строительство на основе индустриальных методов

7) Расширяются права союзных республик

8) Восстанавливаются права репрессированных в годы войны народов: чеченцев, ингушей, карачаевцев, калмыков

Реформа управления - Реформы Хрущева:

1) Расширились хозяйственные права союзных республик путем передачи во которые раньше решались в центре

2) Сократился управленческий аппарат

3) Упразднены отраслевые министерства

4) Страна разделена на 105 экономических районов

5) Созданы совнархозы

Реформа школы - Реформы Хрущева:

1) Средняя школа стала единой и стала однообразной

2) Все желающие получить полное среднее образование должны были учиться либо в средней политехнической школе, либо в среднем ПТУ, либо в вечерних и заочных школах

3) Упал интерес к гуманитарным предметам.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота