8. Укажите название исторического источника, отрывок которого представленВ это время около 870 г. хиджры Абулхайр хан владычествовал в Дешт-и Кипчаке. Султанам джучидским приходилось от него очень плохо и двое из них - Жанибек и Керей-хан бежали в Могулистан. Иса-Буга-хан принял беглецов хорошо и отвел им край Чу и Кози-баши который составляет западную окраину Могулистана. Там они зажили спокойно. После смерти Абулхайр хана улус узбекский пришел в расстройство: начались в нем большие неурядицы. Тогда множество народа откочевало к Керей хану и Жанибек-хану, так что число собравшихся около них людей возросло вскоре до двухсот тысяч: звать их стали узбеками-казахами. * М.Х.Дулати
Сыпыра жырау
Т.И.Султанов
Кодан Тайши
Асан Кайгы
Значение первого Любечского съезда 1097 года в первую очередь заключалось в том, что это была первая в значительной степени удачная попытка прекратить процесс распада Киевского государства на мелкие удельные княжества путем изменения принципов наследования и постановки перед князьями общей цели — оказания должного вооруженного отпора половецким нападениям на Русь-Украину. Первый Любечский съезд прекратил на определенное время борьбу за Черниговские земли и позволил объединить силы пограничных княжеств против половецкой угрозы. Но усобицы на западе, в Красной Руси и в Прикарпатье, остановить не удалось. Через несколько лет они возобновились и на востоке.
В суровых условиях выжить в одиночку было невозможно, поэтому люди объединялись в общины, где занимались коллективным трудом. Орудия труда у них были общие, добыча также разделялась между всеми членами общины. Орудия труда древних людей были достаточно примитивными: основные орудия делались из камня, которым потом обрабатывали дерево и кость. Из каменей, откалывая куски нужной формы и размера, первобытные люди делали скребки, рубила и копья, которые пришли на смену просто заостренной палке. Посуда, в основном, изготавливалась из дерева или костей животных. Позже человек научился плести корзины и сети для ловли рыбы. Раскапывая стоянки древних людей, археологи получили массу важных находок, по которым и были восстановлены эти факты. Труд уже на этой стадии делился на женский и мужской. Более слабые, женщины, занимались собирательством, отыскивая в лесу травы, корешки и ягоды, а также птичьи яйца, личинки, улиток и т. п. Мужчины уходили на охоту. Они не только использовали облавы, но и рыли ловушки, делали капканы.
И охота, и собирательство – это присваивающие формы хозяйства, которые принуждали племена к кочевому образу жизни: опустошая одну местность, они переходили в другую. Когда появились лук и стрелы, пищи стало добываться больше, опустошение происходило быстрее. К тому же стоянки нужно было располагать близко к воде, а это усложняло поиски нового места. Так условия вынудили людей перейти от присваивающей формы к производящей.