8 кл
1. с 1725 г, по 1762 г. принято называть
1)Смутным временем
2) периодом Петровских реформ
3) эпохой дворцовых переворотов
4) бунташным временем
2. Какая отрасль промышленности появилась в во второй XVIII в.?
1) оружейная
2)хлопчатобумажная
3) шерстяная
4) Железодеятельная
3. Кто из названных ниже правителей России заложил основы системы профессионального образования, отрыв Артиплерийскро, Навиговаую, и школы?
1) Пётр 1
2) Елизавета Петровна
3) Екатерина
4) Петр III
4. Экономическая политика государства правления Петра 1, направленная на поддержку отечественного мануфактурного производства путем ограничения товаров и оказания экономической предпринимателям, называется
1) монополизмом
2) секуляризацией
3) Протектионизмом абсолюбизмом
5. Как назывался документ в XVIII в., определявший порядок государственной в Российской империи, соотношение всех чинов, воинских, статских и придворных по старшинству, последовательность чинопроизводства?
1) «Табель о рангах
2) «Указ о единонаследии»
3) жалованная грамота дворянству
4) соборное уложения
7. Что из относится к итогам госуд. преобразований первой четверти XVIIIв
создание министерств как органа центр. управления
создание обсолютной монархии
3) создание приказной системы
4) утверждение Земских соборов
8. Понятие рекрутчина" появилось в период
1) создания полков иноземного строя при царе Алексее Михайловиче
2) введения опричнины царём Иваном IV
3) военных реформ Петра
4) в армии при императоре Павле
9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло раньше остальных?
3) битва у деревни Лесной
1) швейцарский поход А. В. Суворова
2) взятие крепости Измаил
4) Чесменское сражение
10. Каксе мероприятие, Екатериной П, относится к политике абсолютизма?
1) шкальная реформа, создание трех общеобразовательных учебных заведений
2) отмена телесных наказаний и пыток для всех граждан империя
3) закрытие вольных типографий
4) увеличение чиновничьего аппарата
11. Прочтите отрывок из работы историка и укажите имя российского правителя (правительницы), с царстасванием которого(-ой) связаны изменения, о которых идет речь.
военные батальные па разучиваемые на плацу не годились для отношения атак визжащих от ярости янчар при штурме крепостных стен в столкновении с решительной французкой пехотой
вместе с распураспущенностью злоупотреблениями под топор царских приказов пошли и страдательно выращиваемые и Суворовым и Румянцевым лучшие военные качества русской армии
1) Анна Иоановна
2) Елизавета Петровна
3) Петр 3
4) Павел 1
ответ:
он терпеть не мог участвовать в официальных церемониях и рассчитывал избежать этого, сохранив инкогнито, затерявшись в толпе: посольство было весьма многочисленным – 250 человек, включая послов (в ранге первого посла — франц лефорт), переводчиков, охрану, священников, лекарей, поваров, и даже четырех шутов-карликов. но его инкогнито оборачивалось массой неудобств: губернатор риги, приняв лефорта со всеми почестями, грубо осадил волонтера петра михайлова, попытавшегося осмотреть зрительную трубу, установленную на крепостной стене.