7). Установите соответствие между именами и связанными с ними
событиями.
A) Будда
B) Ганеша
1) один из главных богов
древних индийцев с головой
слона;
2) основатель религиозного
учения, названный
просветленным;
3) царь, объединивший под
своей властью индийские
царства.
Для ступени цивилизации характерно: наличие городов, общественного разделения на группы, письменность и государство. В Египте в наличии были все пункты:
- общественное разделение людей на знатных и воинов, простых земледельцев-общинников, слуг-рабов;
- центральный поселок – город;
- письменность с иероглифов и даже специально обученные люди – писцы.
Именно Нил стал причиной возникновения цивилизации в Египте. Вначале он сплотил разные племена, так одному племени было не под силу справиться с постройкой оросительных сооружений. Затем, благодаря хорошим урожаям, которые давал Нил, освободились часть людей от работы на земле, что привело к общественному делению, а желание вести учет урожаям и событиям привело к возникновению письменности. Т.е. Нил – стал колыбелью египетской цивилизации.
Вопросы в начале параграфа
Вопрос. Какие научные идеи XVII в развитию новых взглядов на мир и общество?
Научные идеи развитию новых взглядов на мир и общество:
- учение о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность.
- Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.
- Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества
Вопросы к концу параграфа
Вопрос 1. Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время?
Главные идеи эпохи Просвещения:
- Идея равенства всех людей перед законом, перед человечеством.
- Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.
- Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества
- Решающая роль образования для развития общества.
- Неисчерпаемые силы и возможности человека.
В наше время воплощены идеи равенства людей перед законом, необходимости образования
Вопрос 2. Заполни те таблицу «Основные идеи просветителей». Графы таблицы: «Просветители», «Страна», «Основные идеи».
Основные идеи просветителей.