В 969 году печенеги воспользовавшиеся отсутствием Святослава и его дружины осадили Киев. Во главе печенежского войска стоял князь Куря. Мать Святослава Ольга, в отсутствии сына, сама организовала оборону города. Киев был в тяжелом положении. Печенеги не пускали в город караваны с провиантом и водой, не хватало в Киеве и защитников, осложняло положение установившаяся жара.
Несмотря на непростое положение, Ольге удалось не сдавать город до прихода князя Святослава. Святослав в пух и прах разбил печенегов и город. Через три года после возвращения из похода против Византии Святослав был убит печенегами в районе Днепра.
Всеми́рный пото́п — широко распространённый среди народов мира и в ряде религиозных текстов рассказ о широкомасштабном наводнении, которое стало причиной гибели почти всех людей. В соответствии с этим рассказом, Бог насылает на людей потоп в наказание за неверие, нарушение законов, убийство животных и т. п. или (в древнемесопотамских сказаниях) без указания причины[1].
Проблема связи рассказа о потопе с реальными наводнениями, а также изменениями уровня Мирового океана в исторический период остаётся спорной.
В 969 году печенеги воспользовавшиеся отсутствием Святослава и его дружины осадили Киев. Во главе печенежского войска стоял князь Куря. Мать Святослава Ольга, в отсутствии сына, сама организовала оборону города. Киев был в тяжелом положении. Печенеги не пускали в город караваны с провиантом и водой, не хватало в Киеве и защитников, осложняло положение установившаяся жара.
Несмотря на непростое положение, Ольге удалось не сдавать город до прихода князя Святослава. Святослав в пух и прах разбил печенегов и город. Через три года после возвращения из похода против Византии Святослав был убит печенегами в районе Днепра.
Всеми́рный пото́п — широко распространённый среди народов мира и в ряде религиозных текстов рассказ о широкомасштабном наводнении, которое стало причиной гибели почти всех людей. В соответствии с этим рассказом, Бог насылает на людей потоп в наказание за неверие, нарушение законов, убийство животных и т. п. или (в древнемесопотамских сказаниях) без указания причины[1].
Проблема связи рассказа о потопе с реальными наводнениями, а также изменениями уровня Мирового океана в исторический период остаётся спорной.