а) создания коалиции государств против революционной Франции;
б) преодоление международных последствий французской революции и наполеоновских войн;
в) решения вопроса о восстановлении королевской династии Бурбонов во Франции;
г) отмены континентальной блокады Англии.
2. Какое своё достижение Наполеон считал самым выдающимся:
а) 40 выигранных битв;
б) Гражданский кодекс;
в) 100 дней второго пришествия во власть;
г) не выделял особо какого - либо из своих достижений.
3. «Битвой народов» называют сражение:
а) при Ватерлоо в) при Бородине 2 вариант: 1. Укажите, как назывался в истории Франции период с 9 ноября 1799 г. по 18 мая 1804 г.:
а) директория;
б) империя;
в) консульство;
г) республика.
2.В 1804 году Наполеон был провозглашен:
а) императором в) пожизненным консулом
б) первым консулом г) генералом
3. Какая битва получила название «битва трёх императоров» (Франция-Россия-Австрия):
а) Трафальгарское сражение
б) Аустерлицкое сражение
в) Бородинское сражение
г) Сражение при Ватерлоо
4. На каком острове последние годы жизни Наполеона:
а) о.Эльба
б) о.Корсика
в) о.Св.Елены
г) о.Сицилия
5. В результате краха наполеоновской империи во Франции была восстановлена власть:
а) Бурбонов
б) Директории
в) трех консулов
г) якобинцев
6. В каком году был заключен мир между Россией и Францией?
а) 1807г. б) 1813г. в) 1814г. г) 1806г.
7. По Венскому конгрессу Россия получила:
А) часть Австрийской империи
Б) Пьемонт и Геную
В) Герцогство Варщавское
Г) Правобережную Украину
8. Назовите понятие, соответствующее описанию.
Эта система мер, введенная Наполеоном, запрещала всем зависимым от Франции странам торговать с Англией. Историки убеждены, что она нанесла не меньше вреда Франции, чем Англии:
Объяснение: правильно? если не правильно простите :(
Средневековая философия Запада и Востока- это прежде всего философия доиндустриального, или феодального, общества, для которого характерно господство теологии и религии. Коренные изменения произошли в эпоху Возрождения, которая создала свою блестящую культуру. Базисом, на котором выросла культура Возрождения, стали городское хозяйство в период его перехода в капиталистическое. В своей работе я пытаюсь сравнить эти эпохи в тех аспектах философии, которые кажутся мне наиболее важными. Я использую не учения какого-то одного философа эпохи, а наиболее характерные положения разных представителей своего времени. Основные принципы средневековой философии (отражают принципы средневекового мышления): Принцип абсолютной личности — наиболее фундаментальная идея философского значения. Теоцентризм — принцип, согласно которому Бог является центром, фокусом средневековых философских и религиозныхпредставлений; конкретизирует принцип абсолютной личности. Монотеизм — Бог един, а не множествен. В отличие от античных богов христианский Бог един и уникален. Креационизм — учение о сотворении мира Богом из ничего. Тем самым дается новый ответ на уже в античности поставленный во о том, как из единого рождается множественное. Символизм — понимание земного как инобытия, мира Бога. Средневековый антропоцентризм: человек — не микрокосмос, а созданное Богом привилегированное существо, повелитель всего созданного для него. Главная проблема философии (и религии) — не Космос, а человек. Человек обладает не двумя измерениями, а именно телом и душой, как считали гении античности, а тремя. К первым двум добавляется "дух" (духовность) — причастность к божественному посредством веры. Высочайшая добродетель — не разум, не интеллект, а добрая воля, повиновение заповедям Бога. Вслед за Богом человек причастен к добру. Суть человека — вера, надежда, любовь, "но любовь из них больше" (апостол Павел). Быть человеком — значит жить по этическим правилам, изложенным Христом в Нагорной проповеди. Общество как "Град земной", как символ и подготовка к "Граду Божего". Средневековая герменевтика — искусство интерпретации текстов. Концепция линейного времени и множественности времен. Идея историзма. Истолкование природы универсалий. (общих философских понятий)
1 вариант:1. Венский конгресс был созван для:
а) создания коалиции государств против революционной Франции;
б) преодоление международных последствий французской революции и наполеоновских войн;
в) решения вопроса о восстановлении королевской династии Бурбонов во Франции;
г) отмены континентальной блокады Англии.
2. Какое своё достижение Наполеон считал самым выдающимся:
а) 40 выигранных битв;
б) Гражданский кодекс;
в) 100 дней второго пришествия во власть;
г) не выделял особо какого - либо из своих достижений.
3. «Битвой народов» называют сражение:
а) при Ватерлоо в) при Бородине 2 вариант: 1. Укажите, как назывался в истории Франции период с 9 ноября 1799 г. по 18 мая 1804 г.:
а) директория;
б) империя;
в) консульство;
г) республика.
2.В 1804 году Наполеон был провозглашен:
а) императором в) пожизненным консулом
б) первым консулом г) генералом
3. Какая битва получила название «битва трёх императоров» (Франция-Россия-Австрия):
а) Трафальгарское сражение
б) Аустерлицкое сражение
в) Бородинское сражение
г) Сражение при Ватерлоо
4. На каком острове последние годы жизни Наполеона:
а) о.Эльба
б) о.Корсика
в) о.Св.Елены
г) о.Сицилия
5. В результате краха наполеоновской империи во Франции была восстановлена власть:
а) Бурбонов
б) Директории
в) трех консулов
г) якобинцев
6. В каком году был заключен мир между Россией и Францией?
а) 1807г. б) 1813г. в) 1814г. г) 1806г.
7. По Венскому конгрессу Россия получила:
А) часть Австрийской империи
Б) Пьемонт и Геную
В) Герцогство Варщавское
Г) Правобережную Украину
8. Назовите понятие, соответствующее описанию.
Эта система мер, введенная Наполеоном, запрещала всем зависимым от Франции странам торговать с Англией. Историки убеждены, что она нанесла не меньше вреда Франции, чем Англии:
Объяснение: правильно? если не правильно простите :(
Коренные изменения произошли в эпоху Возрождения, которая создала свою блестящую культуру. Базисом, на котором выросла культура Возрождения, стали городское хозяйство в период его перехода в капиталистическое.
В своей работе я пытаюсь сравнить эти эпохи в тех аспектах философии, которые кажутся мне наиболее важными. Я использую не учения какого-то одного философа эпохи, а наиболее характерные положения разных представителей своего времени.
Основные принципы средневековой философии (отражают принципы средневекового мышления):
Принцип абсолютной личности — наиболее фундаментальная идея философского значения.
Теоцентризм — принцип, согласно которому Бог является центром, фокусом средневековых философских и религиозныхпредставлений; конкретизирует принцип абсолютной личности.
Монотеизм — Бог един, а не множествен. В отличие от античных богов христианский Бог един и уникален.
Креационизм — учение о сотворении мира Богом из ничего. Тем самым дается новый ответ на уже в античности поставленный во о том, как из единого рождается множественное.
Символизм — понимание земного как инобытия, мира Бога.
Средневековый антропоцентризм: человек — не микрокосмос, а созданное Богом привилегированное существо, повелитель всего созданного для него. Главная проблема философии (и религии) — не Космос, а человек. Человек обладает не двумя измерениями, а именно телом и душой, как считали гении античности, а тремя. К первым двум добавляется "дух" (духовность) — причастность к божественному посредством веры. Высочайшая добродетель — не разум, не интеллект, а добрая воля, повиновение заповедям Бога. Вслед за Богом человек причастен к добру. Суть человека — вера, надежда, любовь, "но любовь из них больше" (апостол Павел). Быть человеком — значит жить по этическим правилам, изложенным Христом в Нагорной проповеди.
Общество как "Град земной", как символ и подготовка к "Граду Божего".
Средневековая герменевтика — искусство интерпретации текстов.
Концепция линейного времени и множественности времен. Идея историзма.
Истолкование природы универсалий. (общих философских понятий)