7. Какие территории потеряла Венгрия после Первой мировой войны. Укажите три варианта ответов:
А) Воеводина; Б) Банат; В) Пфальц; Г) Трансильвания; Д) Эльзас; Е) Силезия;
8. Мемельская область в 1923 году вошла в состав:
А) Германии; Б) Польши; В) Латвии; Г) Литвы; Д) СССР; Е) Финляндии;
Подросла Елена, и слава о ее красоте разнеслась по всей земле. Множество женихов благородного происхождения приезжали свататься за нее. Но всем она отказывала. Они вместе с отцом не решались выделить кого-то одного, предвидя, что может начаться распря, а то и кровавая борьба.
Выход нашел хитроумный Одиссей, царь Итаки. Он посоветовал собрать всех женихов и потребовать с них клятву, что они не станут ненавидеть того, кого выберет Елена, а, наоборот, придут к нему на если будет нужно. Женихи согласились и дали клятву. И тогда девушка объявила, что пойдет замуж за царевича из Спарты Менелая.
Вот куда отправился юный Парис, вдохновленный богиней любви. Сама Афродита ему построить корабль. Не внял Парис предостережениям троянской пророчицы Кассандры, дочери царя, угадавшей в нем своего брата. Она предсказала Парису страшную судьбу. Вслед отплывающему кораблю она кричала, что Трою ждет великое горе, бесчестье и смерть, кровь и разруха. Но не поверили Кассандре ни Парис, ни троянцы.
Как дорогого гостя принял Париса царь Менелай. За богатой трапезой впервые увидел юноша Елену и потерял разум от неземной ее красоты. И воображение Елены поразил молодой богатырь.
Вот уж несколько дней гостил Парис у Менелая. Царь по делам вынужден был отправиться на Крит, уверенный в благородстве гостя. Но Парис, воспользовавшись отсутствием мужа, уговорил Елену уехать с ним. Ночью, тайком, прихватив царские сокровища, они бежали на корабль, который понес их в Трою.
Мавераннахр (буквально с арабского - "то, что за рекой") - это средневековое арабское название областей по правому берегу Амурдарьи (между Амурдарьей и Сырдарьей). Термин появился во время арабского завоевания 7-8 вв.
По традиции (казахской) право объявления и избрания хана принадлежало главам рода (рубасам), которых султаны приглашали на выборы хана в том случае, если власть не могла быть передана по наследству. В таком случае рубасы выбирали хана из числа самих султанов.