7.К функциям III Отделения Его Императорского Величества канцелярии относилось (обозначьте галочками): А) Пресечение ряда уголовных преступлений, угрожающих безопасности империи (например, борьба с подделкой денег).
Б) Борьба с инакомыслием.
В) Поддержание правопорядка, патрулирование улиц городов.
Г) Приведение в исполнение смертных приговоров.
Д) Контроль за органами власти.
8.Для искоренения инакомыслия и поддержания официальной идеологии при Николае I (обозначьте галочками):
А) Закрывались печатные издания, позволившие себе более свободно высказываться.
Б) Книги, газеты и журналы легально продавались лишь лицам высшего и среднего сословия, для остальных за самообразование был определен штраф.
В) Была введена повторная цензура для статей и произведений предварительную.
Г) Существовало несколько видов цензуры.
Д) Ряд писателей подверглись ссылке за свою литературную деятельность.
Е) Запрещено обучение иностранным языкам и чтение литературы на них без специального разрешения от III Отделения.
Ж) Ограничен въезд иностранцев на территорию Российской империи.
9.В сфере образования при Николае I (обозначьте галочками):
А) Была ликвидирована преемственность учебных заведений с целью затруднить получение образования лицам низших сословий.
Б) Были аннулированы дипломы окончивших университеты крепостных крестьян и мещан.
В) Окончательно ликвидирована автономия университетов.
Г) Ограничено число студентов в каждом университете.
Д) Учебные заведения были разделены на три категории: для дворян, для средних и для низших сословий.
10.Целью стеснительных мер в отношении образования для низших сословий при Николае I было (обозначьте галочками):
А) Стремление императора ограничить образование в принципе, так как Николай I считал его злом (хотя и неизбежным) даже для дворянства.
Б) Стремление заставить людей довольствоваться занимаемым положением и не пытаться занять более высокое место в обществе.
В) Император пытался, создавая дополнительные барьеры, стимулировать молодых людей к получению образования, используя тягу к запретному.
11.Какие годы современники называли «мрачным семилетием»? Почему?
Эта идея объясняется представлением монархически настроенных деятелей о том, что растущая неприязнь народа к императору Николаю II не является неприязнью к монархии как таковой, и ее можно избежать, сменив императора на другого (например, на великого князя Михаила или на цесаревича Алексея), или даже на другую династию. Фактически же в обществе расли именно антимонархические настроения; именно по этой причине великий князь Михаил, которому предложили престол после отречения Николая II, не принял его, а отрёкся также. Он понимал, что из-за войны, экономического кризиса и общего недовольства народа положением дел в стране ненавистным стал институт монархии как таковой, и только сменой формы правления можно удовлетворить требования народа.
Фактически, представление о том, что сменой царствующего монарха можно избежать революции, восходит к XVIII веку и "эпохе дворцовых переворотов"; деятели, высказывавшие подобные мысли, демонстрировали мышление, безнадёжно отставшее от реальности и не воспринять современную им ситуацию как именно социальную революцию. Помимо Шульгина, подобные проекты вынашивали также военачальник царской армии генерал А.М. Крымов и А.И. Гучков, лидер промонархической Октябристской партии.