Объяснение: 2. Нашествие Батыя 1237 г. описано во всех русских летописях с теми или иными разночтениями, восходящими к разным авторам. Но все они рисуют страшную картину разорения Русской земли. Резко сократилось население Руси. Много народу было убито и уведено в рабство. Разрушено много городов. Гибель городских ремесленников привела к утере профессий и ремесел.
3. Лаврентьевская летопись: Взятие Рязанского княжества и Московского княжества.
Ипатьевская летопись: Взятие Рязанского княжества и Киевского княжества.
4. Судя по летописям современники были в шоке, что пришла такая мощная армия.
5. Летописцы особо подчеркивая урон, который понесли от нашествия Батыя храмы и монастыри, говоря о многочисленных жертвах среди духовенства, хотели показать, что нашествие монголов вело к уничтожению их религии. Хотя на самом деле монголы были веротерпимы. Главное, чтобы платили налог (10%)
от дохода.
6. Авторы летописей были монахами и потому разрушений церквей больше всего их потрясло.
7. Летопись - особый вид исторического повествования по годам (летам). Русское летописание возникло в 11 в. и продолжалось вплоть до 17 в. Достигнув значительного развития в 11-12 вв., летописание затем из-за монголо-татарского нашествия приходит в упадок. Во многих летописных центрах оно угасает вовсе, в других сохраняется, но носит узкий, местный характер. ... Неправильно ограничивать их значение только как источников наших сведений о событиях
Атмосферу и дух, той эпохи передают досточно ярко и точно.
Я полностью согласен с утверждением «умственный труд и нравственный подвиг».
Профессор Ключевский был человеком своего времени. Тогда активно искали этот самый главный двигатель истории, некую первопричину развития человечества.
Для Карла Маркса и Фридриха Энгельса она заключалась в производстве и производственных отношениях, Лев Николаевич Толстой приписывал всё неведомой и неуправляемой силе народов (достаточно вспомнить его рассуждения в «Войне и мире» в начале описания Бородинской битвы).
Но сегодня от подобных поисков в основном уже отказались.
Развитие человечества – слишком сложный процесс, чтобы он был вызван одной главной причиной, будь то производственные отношения или умственный труд и нравственный подвиг. Всё гораздо сложнее и поиск первопричины изначально обречён на неудачу.
ответ: 1. Нашествие хана Батыя
Объяснение: 2. Нашествие Батыя 1237 г. описано во всех русских летописях с теми или иными разночтениями, восходящими к разным авторам. Но все они рисуют страшную картину разорения Русской земли. Резко сократилось население Руси. Много народу было убито и уведено в рабство. Разрушено много городов. Гибель городских ремесленников привела к утере профессий и ремесел.
3. Лаврентьевская летопись: Взятие Рязанского княжества и Московского княжества.
Ипатьевская летопись: Взятие Рязанского княжества и Киевского княжества.
4. Судя по летописям современники были в шоке, что пришла такая мощная армия.
5. Летописцы особо подчеркивая урон, который понесли от нашествия Батыя храмы и монастыри, говоря о многочисленных жертвах среди духовенства, хотели показать, что нашествие монголов вело к уничтожению их религии. Хотя на самом деле монголы были веротерпимы. Главное, чтобы платили налог (10%)
от дохода.
6. Авторы летописей были монахами и потому разрушений церквей больше всего их потрясло.
7. Летопись - особый вид исторического повествования по годам (летам). Русское летописание возникло в 11 в. и продолжалось вплоть до 17 в. Достигнув значительного развития в 11-12 вв., летописание затем из-за монголо-татарского нашествия приходит в упадок. Во многих летописных центрах оно угасает вовсе, в других сохраняется, но носит узкий, местный характер. ... Неправильно ограничивать их значение только как источников наших сведений о событиях
Атмосферу и дух, той эпохи передают досточно ярко и точно.
Я полностью согласен с утверждением «умственный труд и нравственный подвиг».
Профессор Ключевский был человеком своего времени. Тогда активно искали этот самый главный двигатель истории, некую первопричину развития человечества.
Для Карла Маркса и Фридриха Энгельса она заключалась в производстве и производственных отношениях, Лев Николаевич Толстой приписывал всё неведомой и неуправляемой силе народов (достаточно вспомнить его рассуждения в «Войне и мире» в начале описания Бородинской битвы).
Но сегодня от подобных поисков в основном уже отказались.
Развитие человечества – слишком сложный процесс, чтобы он был вызван одной главной причиной, будь то производственные отношения или умственный труд и нравственный подвиг. Всё гораздо сложнее и поиск первопричины изначально обречён на неудачу.
Как то так))