В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Эliна
Эliна
22.07.2021 17:02 •  История

6КЛАСС ИСТОРИЯ
Тест «Формирование единого Русского государства в XV в.» 6 кл.

1.Кто лишний в этом ряду?
А) Иван III Б) Казимир IV В) Иван Калита Г) Ахмат
2. Современниками были:
А) Батый и Иван III Б) Иван III и Ахмат
В) Иван III и Тохтамыш Г) Ягайло Ольгердович и Иван III
3. Какой Великий князь провозгласил себя самодержцем?
А) Иван III Б) Василий I В) Иван IV Г) Василий III
4. Кто был первым московским митрополитом?
А) Филарет Б) Пётр В) Иона Г) Иов
5. При Иване III начали формироваться постоянно действующие исполнительные органы
А) приказы Б) министерство В) коллегия Г) Боярская дума
6. Как назывался центральный орган управления в Русском государстве конца XV— первой половины XVI в.?
А) вече Б) наместники В) Боярская дума Г) тысяцкий
7. Двуглавый герб Русского государства появился при:
А) Иване Калите; Б) Дмитрии Донском; В) Иване III.
8. С чем связаны даты 1380 г., 1480 г.?
А) с созданием памятников культуры Б)с принятием нового законодательства
В) с военными сражениями Г) с изменениями в политическом управлении страной
9. Что означало понятие «кормление» на Руси в XIV— XVI вв.?
А) сбор дани в Золотую Орду Б) объезд великим князем подвластной ему территории
В) феодальные повинности крестьян Г) порядок содержания должностных лиц за счет местного населения
10. О ком сказал эти слова Н.М.Карамзин: «Россия нынешняя образована…»?
А) об Иване Калите; Б) об Иване III; В) об Иване Грозном; Г) б Иване V.
11. Какое соответствие верно?
А) А. Фиораванти - церковь Покрова на Нерли Б) А. Рублев - икона «Троица»
В) А. Никитин - «Хронограф» Г) Филофей - теория «Москва - Третий Рим»
Д) Дионисий - Грановитая палата

12. Утверждение власти Москвы ослабило Русь или создало основу для возникновения в Европе могущественного государства?
А) Утверждение власти Москвы созданию централизованного государства с сохранением религиозной и политической самобытности
Б) Победа Москвы закрыла для Руси путь в Европу, традиции политических и экономических отношений с ней были лишь у Великого Новгорода и Пскова
В) Настоящее могущество Русь обрела, когда находилась под покровительством Золотой Орды, с ней считались и в Европе, и в Азии.

13. Только ли военное могущество и постоянный рост территории являлись основой для государственного строительства Московской Руси?
А) Государственное строительство Московской Руси предполагало её многостороннее развитие – создание аппарата централизованного государства, освоение новых территорий, обращение к европейским и православным традициям при выборе государственной идеологии.
Б) Постоянный рост территории был для Московской Руси первостепенной задачей, только большое по территории государство могло рассчитывать на то, что европейские и азиатские державы будут с ним считаться.
В) Московская Русь держалась на военной силе, для неё государственное строительство означало, прежде всего, бое войска и военные победы над соперником.

14. Как моральная стойкость и духовное возрождение общества в XIV-XVвв. были связаны с подъёмом русских земель – военным, политическим, хозяйственным?
А) Иноземное иго разрушило многое, но не духовные традиции русских людей, это позволило стране бороться за восстановление государства и общества.
Б) Политическая и духовная жизнь русских земель протекала в тени Золотой Орды и начала развиваться только после её саморазрушения.
В) Военные и политические достижения Москвы, её территориальный рост были более масштабными по сравнению со скромными духовными подвигами игуменов, митрополитов, иконописцев, зодчих, летописцев.

15. Что в большей степени повлияло на государственное строительство Московской Руси: православная вера, европейское влияние или более чем двухсотлетнее иноземное иго?
А)Верность православной вере и осознание исторической принадлежности к европейской цивилизации превратили раздробленные русские земли в централизованное государство – Московскую Русь, шаг за шагом преодолевающее негативные последствия ордынского владычества и постепенно входящее на равных правах в семью государств Европы.
Б) За несколько веков Русь накопила собственный опыт политической, экономический и духовный опыт, поэтому на государственное строительство Московской Руси оказали влияние только её внутренние традиции.
В) Иноземное господство научило Русь веротерпимости и уважительному отношению к кочевой цивилизации, без которых невозможно было быстрое продвижение Московского государства на восток, покорение Урала и Сибири.

Показать ответ
Ответ:
Tanya20042017
Tanya20042017
06.01.2021 10:35

Курмангазы Сагырбайулы (1818, по другим данным 1823, Букеевская Орда) — казахский народный музыкант, композитор, домбрист, автор кюев (пьес для домбры). Оказал большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры.

Родился в 1818 году или в 1823 году в Букеевской Орде (ныне Бокейординский район Западно-Казахстанской области) в семье бедняка Сагырбая. Выходец из подрода Кызылкурт рода Байулы Младшего жуза[1]. С раннего детства занимался игрой на домбре. Рано появившаяся склонность мальчика к музыке не вызывала у отца одобрения. Мать Курмангазы Алка, человек яркой индивидуальности и сильной воли, наоборот, разделяла любовь сына к музыке и поддерживала его. В возрасте 6 лет под давлением жестокой нужды Курмангазы был отдан в пастухи

НАДЕЮС ПРАВИЛЬНО

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
arseniy0114
arseniy0114
03.01.2023 16:40
Научно-технический прогресс (нтп) представляет собой единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. в настоящий момент, когда научные исследования к широкому распространению технологий, стало принято говорить о научно-технологическом прогрессе. зарождение нтп связано, прежде всего, с мануфактурным производством 16 - 18 вв. в это время научная и техническая деятельность начинают сближаться. наука перестает существовать как исключительно теоретическое знание, а научные открытия и изобретения в этот период стали все более широко применяться в практической деятельности человека, в том числе на производстве. до этого времени наука и техника были двумя, хотя и опосредованными, но относительно самостоятельными потоками человеческой деятельности. в 16 в. потребности торговли, крупных мануфактур, мореплавания потребовали практического решения ряда определенных . компас, порох и книгопечатание были тремя великими открытиями, положившими начало прочному союзу научной и технической деятельности. на протяжении последующих столетий наука и техника взаимно стимулировали развитие друг друга во все ускоряющихся темпах
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота