6) Задание: заполните пропуски.
1) 1701 — 1714 гг. – (А). Франция предъявила претензии на Испанию
2) 1740 — 1748 гг. – (Б). Пруссия предъявила претензии на Силезию.
3) 1700-1721 гг. – (В) (Россия – Швеция).
4) 1756 — 1763 гг. – (Г). Колониальные и торговые противоречия Великобритании и Франции.
1) Задание: выпишите причины непрекращающихся войн, заполнив пропуски.
1) различные точки зрения на политическое устройство Европы
Точки зрения на политическое устройство Европы Государства
А. Священная Римская империя австрийских Габсбургов
Б. Англия и Франция
2) Экономическая причина –
3) Религиозная причина –
МОЖЕТЕ КАК ЧЕЛОВЕК А ТО Я СТРАДАЮ ЗАРАНЕЕ
1) Причина прихода фашистов к власти:
1.1 Слабость немецкой буржуазии - отказ её от методов парламентаризма и буржуазной демократии.
1.2 Слабость рабочего класса- не сумевшего организовать общенациональный фронт борьбы с фашизмом вместе с прогрессивными лидерами общества.
англо-американского монополизма в восстановлении военно-экономического потенциала Германии.
2) Глосарий
2.1 Фашизм- открытая террористическая диктатура, направленная на подавление всех демократических свобод и прогрессивных общественных движений, характерными признаками которых называют милитаристский национализм, антилиберализм, реваншизм и вождизм, антикоммунизм, экспансионизм, презрение к выборной демократии и либерализму, веру в господство элит и естественную социальную иерархию, этатизм и, в ряде случаев, корпоративизм, расизм.
2.2 Расизм- совокупность идеологических воззрений, в основе которых лежат положения о неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий. Расизм заявляет о врожденном превосходстве одних рас над другими или одной расы над остальным.
2.3 Консерватизм- идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. За главную цель принимается сохранение традиций общества, менталитета, придерженностей и морали.
Второе в первом задании, может быть не правильным.
Владимир Ильич Ленин сказал: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Я понимаю это так. Человек не может жить без общества. Человек - существо биосоциальное, и без общества он жить, развиваться и состояться как личность не сможет. С древнейших времен человек не мог прожить в одиночку. В первобытном обществе одним из самых страшных наказаний было изгнание человека из племени. Это обрекало изгоя на неминуемую гибель. Постепенно, с развитием цивилизации, отлучение провинившегося от общества перестало угрожать его жизни, но все равно осталось одним из самых популярных наказаний. Сегодня одна из мер уголовного наказания – арест - связана с изоляцией осужденного от общества законопослушных граждан. В свою очередь общество не может существовать, если каждый человек не будет соблюдать законов, правил. Живя в обществе, каждый человек имеет право на реализацию своих желаний, устремлений, интересов. При этом он не должен ущемлять интересов других лиц, нарушать нормы морали, установленные в данном обществе и нормы права, установленные в данном государстве.
Другая сторона вопроса: живя в обществе, надо участвовать в его жизни. Надо жить и трудиться на пользу общества, чтобы оно процветало. Тогда и жизнь каждого отдельного человека будет материально обеспечена, его права и свободы будут соблюдаться. В современном социальном обществе есть много проблем, которые требуют решения. Например, есть слои населения, которые не могут себя обеспечивать: дети, пожилые люди, инвалиды. И забота о них должна лежать не только на плечах государства, но и общества в целом. Об этом недавно говорил президент Дмитрий Медведев. Человеку с активной жизненной позицией есть куда приложить свои силы: участие в благотворительных акциях, в местном самоуправлении, в общественной работе. Только так можно построить гармоничное общество, отвечающее интересам граждан.