6-тапсырма. Сөйлемдерді өз ойларыңмен аяқтап жазыңдар. • Ойымыз, сөзіміз, ісіміз сүйіспеншілікке толы болса... • Сүйіспеншілік адам өмірінің негізі болса...
Хотя слова «средние века» вызывают в нашей памяти знакомые образы – готические соборы и феодальные замки, рыцари и крестовые походы, могущество римских пап и инквизиция, – дать строгое определение этому понятию не так-то просто. Легко заблудиться в почти бесконечном разнообразии ярких событий и прописных истин, научных концепций и глубоко укоренившихся предрассудков.
Сам термин «средние века» весьма условен. Его происхождение связано с литературными вкусами ученых-гуманистов XV–XVI вв. Тогда латинский язык уже более полутора тысячелетий был в Европе языком культуры и науки. Естественно, за столь долгий срок в нем произошли серьезные перемены, многое стали произносить и писать совсем иначе, чем во времена классиков литературы Древнего Рима. Гуманисты решили вернуться к старым языковым нормам. То же время, в которое использовали «неправильную» , «варварскую» , по их мнению, латынь, они назвали «медиум эвум» – «средний век» . Выражение «средние века» сохранилось и поныне, а наука, изучающая историю и культуру того времени, называется медиевистикой.
Переход от античной древности к раннему средневековью связан с кризисом Римской империи, нарушением равновесия в отношениях этого государства с варварскими племенами, жившими за реками Рейн и Дунай. В начале V в. империя пришла в состояние полного упадка, особенно ее западная часть. Пользуясь этим, варвары прорвались на территорию империи и образовали там свои государства, а в 476 г. упразднили императорскую власть на западе. В V-VII вв. вожди племен, опирающиеся на свои дружины, превратились в королей, образовав королевства франков, бургундов, англов и др.
Зрелое средневековье – время, когда достигли полного расцвета все основные институты средних веков: феодализм как тип экономической и социальной зависимости крестьян от феодалов и феодалов друг от друга, римско-католическая церковь с ее духовным, культурным и общественным влиянием и т. д.
В политической сфере происходит борьба центробежных и центростремительных сил. Из-за постоянных конфликтов императоров, пап, королей, крупных и мелких феодалов, различных сословий, регионов следует почти непрерывная череда войн, смут и восстаний. В 1096-1270 гг. европейцы совершили ряд военных походов на Восток (крестовые походы) , им удалось захватить земли в Палестине и Сирии, разгромить Византию (1204 г.) . К концу XIII в. почти все эти владения были потеряны. В X-XV вв. немецкие рыцари осуществляют свой «натиск на Восток» , истребляя, подчиняя себе или германизируя славянские и прибалтийские народности. В XIII-XIV вв. к европейской историко-культурной общности примкнули Литва и Западная Русь. К концу XV в. у арабов была отвоевана Испания (Реконкиста) . Тогда же в результате великих географических открытий началась колонизация Америки (с 1492 г.) , Африки, Азии.
Зрелое средневековье создало культуру высочайшего уровня, развившую разнообразные формы религиозной жизни, образования, науки, искусства. Для этой преимущественно христианской культуры было характерно творческое переосмысление античных традиций, византийских и исламских влияний.
Позднее средневековье – период разложения феодализма и всей средневековой культуры, в недрах которой сложились отношения, характерные для Нового времени. В XVI в. феодальная экономика сильно изменяется под действием товарного капиталистического производства, постепенно преобразуется и вытесняется им. Мощь не сумевшей найти выход из затяжного кризиса католической церкви была подорвана с началом в 1517 г. Реформации.
Потеряла свое значение и империя, на смену ей приходят национальные государства с сильной королевской властью. Политические распри приобретают религиозную окраску. Католические страны сражаются с протестантскими, гражданские войны сопровождаются массовыми избиениями типа «Варфоломеевской ночи»
В 600-х годах до нашей эры Афины были небольшим городом-государством. У него не было большого флота кораблей, обширной внешней торговли или сети колоний. Вместо этого, экономика зависела от окружающих его ферм, особенно больших имений, принадлежащих богатым дворянским семьям, аристократии.
Аристократия управляла Афинами. Почти все правительственные решения и операции были в руках полудюжины лидеров, называемых архонтами, и мелких чиновников, называемых магистратами. Собрание дворян, большинство из богатых землевладельческих семей, избирало этих лидеров каждый год.
Аристократы управляли Афинами, чтобы принести пользу себе и только себе. Они также использовали суды для дискриминации простых людей, в основном бедных фермеров, ремесленников и растущего класса торговцев.
И хоть фактически демократия установилась раньше, чем Солон пришел к власти, но он был представителем демоса, хоть и знатного, но обедневшего рода. А Солон устранил долговое рабство, при нем начали созывать Народное собрание, в котором участвовали все, выборный суд, где судьи выбирались из числа всех граждан вне зависимости от происхождения и богатства.
Объяснение:
И при Солоне знать потеряла привилегию на управление государством. Теперь архонтом мог быть не только представитель знати, но и вообще любой гражданин, который имел деньги.
Так что при Солоне демократия действительно заработала.
Сам термин «средние века» весьма условен. Его происхождение связано с литературными вкусами ученых-гуманистов XV–XVI вв. Тогда латинский язык уже более полутора тысячелетий был в Европе языком культуры и науки. Естественно, за столь долгий срок в нем произошли серьезные перемены, многое стали произносить и писать совсем иначе, чем во времена классиков литературы Древнего Рима. Гуманисты решили вернуться к старым языковым нормам. То же время, в которое использовали «неправильную» , «варварскую» , по их мнению, латынь, они назвали «медиум эвум» – «средний век» . Выражение «средние века» сохранилось и поныне, а наука, изучающая историю и культуру того времени, называется медиевистикой.
Переход от античной древности к раннему средневековью связан с кризисом Римской империи, нарушением равновесия в отношениях этого государства с варварскими племенами, жившими за реками Рейн и Дунай. В начале V в. империя пришла в состояние полного упадка, особенно ее западная часть. Пользуясь этим, варвары прорвались на территорию империи и образовали там свои государства, а в 476 г. упразднили императорскую власть на западе. В V-VII вв. вожди племен, опирающиеся на свои дружины, превратились в королей, образовав королевства франков, бургундов, англов и др.
Зрелое средневековье – время, когда достигли полного расцвета все основные институты средних веков: феодализм как тип экономической и социальной зависимости крестьян от феодалов и феодалов друг от друга, римско-католическая церковь с ее духовным, культурным и общественным влиянием и т. д.
В политической сфере происходит борьба центробежных и центростремительных сил. Из-за постоянных конфликтов императоров, пап, королей, крупных и мелких феодалов, различных сословий, регионов следует почти непрерывная череда войн, смут и восстаний. В 1096-1270 гг. европейцы совершили ряд военных походов на Восток (крестовые походы) , им удалось захватить земли в Палестине и Сирии, разгромить Византию (1204 г.) . К концу XIII в. почти все эти владения были потеряны. В X-XV вв. немецкие рыцари осуществляют свой «натиск на Восток» , истребляя, подчиняя себе или германизируя славянские и прибалтийские народности. В XIII-XIV вв. к европейской историко-культурной общности примкнули Литва и Западная Русь. К концу XV в. у арабов была отвоевана Испания (Реконкиста) . Тогда же в результате великих географических открытий началась колонизация Америки (с 1492 г.) , Африки, Азии.
Зрелое средневековье создало культуру высочайшего уровня, развившую разнообразные формы религиозной жизни, образования, науки, искусства. Для этой преимущественно христианской культуры было характерно творческое переосмысление античных традиций, византийских и исламских влияний.
Позднее средневековье – период разложения феодализма и всей средневековой культуры, в недрах которой сложились отношения, характерные для Нового времени. В XVI в. феодальная экономика сильно изменяется под действием товарного капиталистического производства, постепенно преобразуется и вытесняется им. Мощь не сумевшей найти выход из затяжного кризиса католической церкви была подорвана с началом в 1517 г. Реформации.
Потеряла свое значение и империя, на смену ей приходят национальные государства с сильной королевской властью. Политические распри приобретают религиозную окраску. Католические страны сражаются с протестантскими, гражданские войны сопровождаются массовыми избиениями типа «Варфоломеевской ночи»
В 600-х годах до нашей эры Афины были небольшим городом-государством. У него не было большого флота кораблей, обширной внешней торговли или сети колоний. Вместо этого, экономика зависела от окружающих его ферм, особенно больших имений, принадлежащих богатым дворянским семьям, аристократии.
Аристократия управляла Афинами. Почти все правительственные решения и операции были в руках полудюжины лидеров, называемых архонтами, и мелких чиновников, называемых магистратами. Собрание дворян, большинство из богатых землевладельческих семей, избирало этих лидеров каждый год.
Аристократы управляли Афинами, чтобы принести пользу себе и только себе. Они также использовали суды для дискриминации простых людей, в основном бедных фермеров, ремесленников и растущего класса торговцев.
И хоть фактически демократия установилась раньше, чем Солон пришел к власти, но он был представителем демоса, хоть и знатного, но обедневшего рода. А Солон устранил долговое рабство, при нем начали созывать Народное собрание, в котором участвовали все, выборный суд, где судьи выбирались из числа всех граждан вне зависимости от происхождения и богатства.
Объяснение:
И при Солоне знать потеряла привилегию на управление государством. Теперь архонтом мог быть не только представитель знати, но и вообще любой гражданин, который имел деньги.
Так что при Солоне демократия действительно заработала.