6. Прочитайте предложенный текст и ответьте на во Древняя символика казахов сохранилась в тотемах, тамгах, в орнаменте и украшениях века,
прежде чем кочевое общество осознало себя народом, носителем государственности. Через легенды,
шежире передавалась уникальная, самобытная устная информация, - которая тоже является кодом
памяти! - отражающая осознание духа народа, его целостность, единство. Один из древних орнаментов
«кошкар муйыз» занял свое место на государственном флаге Республики Казахстан. Орнамент
позволяет идентифицировать Казахстан, не путая ни с каким другим государством.
a) Как вы понимаете понятие культурный код памяти
[1]
b) Какие задачи ставит национальная идея «Мәңгілік Ел».
[2]
c) Какие меры предпринимает государство для реализации данной идеи?
[2]
d) Вывод
Интернет - это как огромная Всемирная библиотека. С его я могу найти ответ на любой интересующий меня вопрос, "побывать" в Космосе, изучать самостоятельно иностранные языки. Более того, всемирная сеть даёт нам шанс общаться со своими друзьями и близкими, даже находясь за сотни километров друг от друга. Только подумайте, сейчас, чтобы увидеться с человеком, нужно только "щёлкнуть" несколькими клавишами на клавиатуре и запустить программу на компьютере! Это удивительно!
В заключении хочется сказать, что Интернет - это прекрасное место, источник многих знаний, но, разумеется, им надо пользоваться рационально.
Удачи!
Объяснение:
1.В 1682-1696 гг. существовало двоевластие Петра I и ……
б) царевны Софьи Алексеевны
2. Назовите годы Северной войны.
в) 1700-1721гг
3.Причиной начало Северной войны было стремление России
в) захватить торговый флот Швеции
4. В результате Северной войны Россия….
а) завоевала выход в Балтийское море
5. Знаменитое морское сражение в период Северной войны:
а) Гангутское
6. Первая русская газета, которая нерегулярно выпускалась для высшего придворного круга называлась…….
а) «Ведомости»
7. Коренной перелом в ходе Северной войны внесла знаменитая битва, состоявшаяся ….
а) под Полтавой
8. Между какими странами шла Северная война
в) Россией и Швецией
9. Россия стала империей……
в) после заключения Ништадтского мира 1721 года
10. Цель «Великого посольства»:
а) найти союзников в предстоящей войне против Швеции
11. Какие события имеют отношение к реформам Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
а) создание регулярной армии
б) учреждение коллегий
12. Высший орган управления, пришедший на смену Боярской думе в результате петровских реформ, назывался
б) Сенатом
13. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путём ограничения ввоза товаров и оказания экономической предпринимателям, называется
в) протекционизмом
14. Ништадтский мир Россия и Швеция подписали в
в) 1721 г.
15. Сын Петра царевич Алексей был
б) Противником его политики
16. Чем являлась в Санкт-Петербурге Кунсткамера?
а) Музеем
17. В каком году в России было введено новое летоисчисление
а) 1700 г.
18. Какой документ цитируется?
«… Кто имеет сыновей, и … хощет, единому из оных дать недвижимое через духовную ( по завещанию.-Авт.), тому в наследие и будет; другие же детиобоего пола да награждены будут движимыми имении… кроме онаго одного, который в недвижимых наследником будет.»
б) указ о единонаследии
19. В какое время произошли события, описанные в отрывке из документа?
«…Его царское величество на Высоком Зедейке… разные плотничьи инструменты, которые отправил в сою скромную царскую квартиру на Кримпенбкрхе. Затем он, сбросив верхнее платье, стал работать до пота. Он хотел изготовить себе ванну и сделать разные другие вещи. Его свита говорила, что они, вероятно, останутся здесь до марта месяца, чтобы усовершенствоватся в кораблестроении и других ремеслах…»
а) Великого посольства