Цезарь в буквальном смысле слова стремился озолотить как лояльных командиров, так и военное большинство. Древнеримский автор Гай Светоний Транквилл сообщает нам, что «божественный Юлий» поднял всем без исключения легионерам плату в два раза, отныне и навсегда. Это обеспечило приток к нему в легионы наиболее пассионарных, деятельных людей, как из числа знати, так и из низов общества.
Но не денежным жалованьем единым. Цезарь, помимо прочего, раздавал после удачных сражений отличившимся легионерам рабов, коих можно было потом выгодно продать или использовать в собственных целях. Кроме того, Гай Юлий заботился о снабжении армии, следил, чтобы еды всегда было вдоволь (исключая самые сложные военные операции).
Гальская эпопея Цезаря была отличным вариантом решить финансовые трудности для простолюдинов. Да и для аристократов тоже. Например, у Цезаря служил брат знаменитого Марка Туллия Цицерона — Квинт Цицерон. Служил, кстати, вполне себе достойно. Так вот, этот самый Квинт сумел не только расплатиться со всеми долгами, но и стать состоятельным человеком, сколотить капитал, о чем ему и писал брат Марк.
Таким образом, щедрость Цезаря стала залогом верности его же подопечных, которые за годы Галльской кампании превратились в зависимых от своего лидера людей. Все же материальный достаток — лучшая мотивация, на которую уже поверх накладываются харизма полководца и идеология.
Носив спеціальні титули перемоги: Germanicus Maximus ("великий переможець германський") в 307, 308, 314 і 328 рр.; Sarmaticus Maximus ("великий переможець Сарматський") в 323 і 334 рр.; Gothicus Maximus ("Великий переможець Ґотський") в 328 і 332 рр.; Dacicus Maximus ("великий переможець Дакії") 336 р.
Наступник імператора Діоклетіана. Будучи язичником, 312 року перед битвою із своїм суперником Максенцієм, правителем Італії, мав видіння Хреста («Під цим знаком переможеш»). Він звелів своїм воякам намалювати монограми Христа на своїх щитах і здобув перемогу. Своїм Міланським едиктом (313) дозволив сповідування християнства в цілій імперії. Перемігши усіх своїх суперників, став єдиним правителем і з політичних міркувань переніс столицю імперії до Віза́нтія, пізніше названого Константинополем.
Цезарь в буквальном смысле слова стремился озолотить как лояльных командиров, так и военное большинство. Древнеримский автор Гай Светоний Транквилл сообщает нам, что «божественный Юлий» поднял всем без исключения легионерам плату в два раза, отныне и навсегда. Это обеспечило приток к нему в легионы наиболее пассионарных, деятельных людей, как из числа знати, так и из низов общества.
Но не денежным жалованьем единым. Цезарь, помимо прочего, раздавал после удачных сражений отличившимся легионерам рабов, коих можно было потом выгодно продать или использовать в собственных целях. Кроме того, Гай Юлий заботился о снабжении армии, следил, чтобы еды всегда было вдоволь (исключая самые сложные военные операции).
Гальская эпопея Цезаря была отличным вариантом решить финансовые трудности для простолюдинов. Да и для аристократов тоже. Например, у Цезаря служил брат знаменитого Марка Туллия Цицерона — Квинт Цицерон. Служил, кстати, вполне себе достойно. Так вот, этот самый Квинт сумел не только расплатиться со всеми долгами, но и стать состоятельным человеком, сколотить капитал, о чем ему и писал брат Марк.
Таким образом, щедрость Цезаря стала залогом верности его же подопечных, которые за годы Галльской кампании превратились в зависимых от своего лидера людей. Все же материальный достаток — лучшая мотивация, на которую уже поверх накладываются харизма полководца и идеология.
Объяснение:
Носив спеціальні титули перемоги: Germanicus Maximus ("великий переможець германський") в 307, 308, 314 і 328 рр.; Sarmaticus Maximus ("великий переможець Сарматський") в 323 і 334 рр.; Gothicus Maximus ("Великий переможець Ґотський") в 328 і 332 рр.; Dacicus Maximus ("великий переможець Дакії") 336 р.
Наступник імператора Діоклетіана. Будучи язичником, 312 року перед битвою із своїм суперником Максенцієм, правителем Італії, мав видіння Хреста («Під цим знаком переможеш»). Він звелів своїм воякам намалювати монограми Христа на своїх щитах і здобув перемогу. Своїм Міланським едиктом (313) дозволив сповідування християнства в цілій імперії. Перемігши усіх своїх суперників, став єдиним правителем і з політичних міркувань переніс столицю імперії до Віза́нтія, пізніше названого Константинополем.
Объяснение: