Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Объяснение:В общих чертах правление Юстиниана можно описать следующим образом:
1) Довольно агрессивная внешняя политика. Результат - восстановление многих утраченных после падения Римской империи территорий.
2) Реформирование правовой системы. Создание единого для всей империи свода законов. Выход сборника "Свод гражданского права", состоящего из 3 частей: "Кодекс Юстиниана", "Дигесты", "Институции".
3) Внутренняя политика императора была направлена на усиление централизации государства, на укрепление экономики и на развитие торговли. Например, было освоено производство шелка, которое приносило Византии значительный доход.
Также велись активные строительные работы.
4) Поддержка церкви (Юстиниан был привержен православию). Строительство храмов и монастырей. Борьба с язычниками и отступниками от учения церкви.
Символ величия христианской церкви - собор Святой Софии (Константинополь).
5) Основа правительства империи Юстиниана - министры, каждый из них отвечал за свою область деятельности. Например, префект претории Востока или квестор Священных Палат.
Также в структуре правительства выделялись сенаторы и члены императорского совета.
6) Но при всём этом Юстиниан был довольно расточительным, вследствие войн и неразумной внутренней политики (во второй половине эпохи правления) казна государства практически опустела.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Объяснение:В общих чертах правление Юстиниана можно описать следующим образом:
1) Довольно агрессивная внешняя политика. Результат - восстановление многих утраченных после падения Римской империи территорий.
2) Реформирование правовой системы. Создание единого для всей империи свода законов. Выход сборника "Свод гражданского права", состоящего из 3 частей: "Кодекс Юстиниана", "Дигесты", "Институции".
3) Внутренняя политика императора была направлена на усиление централизации государства, на укрепление экономики и на развитие торговли. Например, было освоено производство шелка, которое приносило Византии значительный доход.
Также велись активные строительные работы.
4) Поддержка церкви (Юстиниан был привержен православию). Строительство храмов и монастырей. Борьба с язычниками и отступниками от учения церкви.
Символ величия христианской церкви - собор Святой Софии (Константинополь).
5) Основа правительства империи Юстиниана - министры, каждый из них отвечал за свою область деятельности. Например, префект претории Востока или квестор Священных Палат.
Также в структуре правительства выделялись сенаторы и члены императорского совета.
6) Но при всём этом Юстиниан был довольно расточительным, вследствие войн и неразумной внутренней политики (во второй половине эпохи правления) казна государства практически опустела.
Объяснение: