50
а) обведите границу римской империи в конце iv в. и линию ее раздела, рядом подпишите его дату.
б) определите и подпишите, направление переселения каких народов показаны на карте. обозначьте направления похоов гуннов, крестом обозначьте сражение, в котором гунны потерпели поражение, подпишите его незвание и дату.
в) определите и попишите названия государств, выделенных на карте цветом, подпишите столицу кололевства остготов.
1. Отвечая на первый вопрос, стоит отметить, что на Руси не было большой разницы между городом или простым поселением, так как общество было еще традиционным и занималось одним и тем же как в городе, также как в селе. Однако, населения города было богаче, жило в деревянных домах, иногда каменных, более крепких. Что касается занятий, то особый упор делался на ремесле и торговле; в городах проходили ярмарки, на которых распродавались товары.
2. Казачество появилось из беглых крестьян, которые стали вольными. Необходимо было на что-то существовать и они объединялись в общины и целыми общинами работали как наемная группировка. Им платили довольно много для того, чтобы они защищали границы. До тех пор пока власти не начали заставлять казачество подчиняться, казаки жили лучше, чем им жилось в крестьянстве. Они получали жалованье, не работали на крепостного, не платили налоги.
2. Просветительская деятельность Московского университета рождению таких центров знания и науки, как Казанская гимназия, Академия художеств в Петербурге, Малый театр и др. Таким образом, Московский университет явился одним из первых высших учебных заведений страны, символом образования и культуры молодой России.
3. Во время Ломоносова происходил процесс становления русской нации, утверждения русской национальной культуры – это и определило основное содержание творчества Ломоносова: патриотическо-гражданственная тема в его поэзии, тема труда и науки, прославление военных триумфов России и вместе с тем осуждение захватнических войн и восхваление «тишины», мира между народами как необходимого условия процветания страны, образы национальных героев, и прежде всего Петра I.