В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
дианка204
дианка204
04.11.2022 19:24 •  История

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

А)

образование Древнерусского государства

Б)

преодоление княжеских междоусобиц

В)

формирование единого культурного Киевской Руси

Г)

формирование единого правового Киевской Руси

1)

захват Олегом Киева

2)

крещение Руси

3)

Любечский съезд князей

4)

походы Святослава

5)

«призвание» Рюрика

6)

создание «Русской Правды»

Показать ответ
Ответ:
dfjjrrjsoodkljv
dfjjrrjsoodkljv
14.11.2022 09:30

Римляне считали, что одна голова хорошо, но две все же лучше. На Руси это решение поддержали. Более пяти веков на гербе нашего государства красуется двуглавый орел.

Гербом вполне мог стать пикирующий сокол — рарог. Эмблему с его изображением часто приписывают прибывшему на княжение в Новгород Рюрику. Символ, напоминающий рарога, был на знаках князей Святослава Игоревича и Владимира Святого. Очертания этого «знака Рюриковичей» постоянно менялись. Историки предполагают, что рарог мог видоизмениться в трезубец (или наоборот), который стал впоследствии гербом Украины.

Есть версия, что орла как геральдический символ приняли в Римской империи в XII веке. Он был одноглавым и черным (по образу знака легионов). Предполагают, что двуглавым орел мог стать в XV веке (хотя предпосылки придать птице необычный вид проявлялись и раньше). Две головы могли подчеркивать статус императора, формально стоявшего во главе крещеного мира.

0,0(0 оценок)
Ответ:
iavorskayavika
iavorskayavika
08.12.2022 19:30

Объяснение:

Абай Кунанбаев внес вклад не только в казахскую, но и мировую литературу, – подчеркнул на церемонии открытия директор музея Абдыгали Бекишев. – Уроженец священного Шынгыстау, впитав с юности муд­рость казахского народа, он стал великим поэтом, основателем новой письменной литературы. Казахская литература и культура благодаря его произведениям, переводам и изречениям обогатилась философскими идеями, в том числе лучших мировых мыслителей Востока и Запада. И благодаря этому поднялась на новый уровень.

На выставке, девиз которой «Алматы – столица исламской культуры-2015», экспонаты разделили по нескольким темам: «Абай и восточный мир», «История медресе в Казахской степи». Были представлены и сведения о медресе Ахмет Риза в Семее, где обучался молодой Абай. Особое место заняли фотографии поэта, сделанные в 1896 и 1903 годах, его рукопись, первые сборники его стихов, предметы этнографического плана.

В фондах музея сегодня хранится 250 книг на арабском, персидском, чагатайском языках. Среди них есть книги, по которым обучался сам Абай. Это «Китабназурат ил хакфаризиет» («Книга обязательств», толкующая о религии, исламском шариате), «Суретилнабия» («Слова пророка», 17-я глава которой приводит в пример трудолюбие Ноя на арабском языке). А также учебники по истории – «Аз тарихи Жаудат» на турецком языке, переводы на турецкий язык произведений арабского историка Ибн Халдуна, жившего в Х–ХІ веках. Он интересен тем, что описал историю мусульманских и африканских стран, их строй, историю племен. Большой интерес представляют также творения восточных поэтов, старинные книги по географии.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота