5. Прочитайте и проанализируйте отрывок из статьи Н Андреевой «Не могу поступиться принципами». Какие процессы и явления, происходившие в нашей стране в середине1980-х гг, характеризует автор? «Взять вопрос о месте И.В. Сталина в истории нашей страны. Именно с его именем связана вся одержимость критических атак, которая, по моему мнению, касается не столько самой исторической личности, сколько всей сложнейшей переходной эпохи. Эпохи, связанной с беспримерным подвигом целого поколения советских людей, которые сегодня постепенно отходят от активной трудовой, политической и общественной деятельности. Как представляется, сегодня вопрос о роли и месте социалистической идеологии принял весьма острую форму. Авторы конъюнктурных поделок под эгидой нравственного и духовного «очищения» размывают грани и критерии научной идеологии, манипулируя гласностью, насаждают внесоциалистический плюрализм, что объективно тормозит перестройку в общественном сознании.
Особенно болезненно это отражается на молодёжи, что, повторюсь, отчётливо ощущаем мы, преподаватели вузов, учителя школ и все те, кто занимается молодёжными проблемами. Как говорил М.С. Горбачёв на февральском Пленуме ЦК КПСС, «мы должны и в духовной сфере, а может быть, именно здесь в первую очередь, действовать, руководствуясь нашими, марксистско-ленинскими принципами. Принципами, товарищи, мы не должны поступаться ни под какими предлогами». На этом стоим и будем стоять. Принципы не подарены нам, а выстраданы нами на крутых поворотах истории отечества.»
6. Прочитайте и проанализируйте отрывок из книги М.С. Горбачёва «Жизнь и реформы». О каком новом событии в политической жизни СССР идет речь в этом отрывке? В чем новизна этого события? О каких процессах, происходящих в жизни общества, говорит сам факт этого события?
В качестве подсказки используйте схему изменений в системе Советов, произошедших с 1988 г.
«И тогда и сейчас я убеждён в правильности того, что на сто мест от КПСС были выдвинуты ровно сто кандидатов. Нельзя было допустить, чтобы оказались забаллотированы некоторые члены тогдашнего партийного руководства. Это сразу бы перевело их в стан скрытых или открытых противников преобразований… Не меньшие негативные последствия имело бы неизбрание в депутаты включённых в список для голосования представителей творческой интеллигенции, активно поддерживавшей перестройку.
При том уровне политической культуры и засилии номенклатурных кадров многие активные сторонники перестройки, особенно из числа научной и творческой интеллигенции, имели мало шансов быть избранными. Прямое представительство общественных организаций позволило внести в депутатский корпус группу влиятельных демократических деятелей.
Квоты для общественных организаций имели и другой важный смысл. В условиях, когда мы ещё не подступали даже к формированию многопартийной системы, эта мера позволяла до некоторой степени структурировать будущий парламент. На первых порах с ними увязывались голос, настроение, воля того или иного социального слоя.»
Но тут приходит на выручку людям "Эпоха Просвещения" (приблизительно 17 век). Тут уже появляются мыслители, философы, которые доказывают тот факт, что человек "должен иметь мужество пользоваться собственным умом". Благодаря этому люди начали развиваться, умнеть. Так же поменялись взгляды на Литературу, Искусство и Науку.
Вторая половина 18 в. характеризуется постепенным освобождением общественного мнения и образования от влияния церкви (это так же касается и науку). Большое значение в школах стало придаваться изучению естествознания. Вообщем можно сказать что образование получило нецерковный характер. Под конец можно сказать, что произошел переход к методам развивающего обучения. Т.е. Ученики уже не заучивали наизусть материалы уроков, а учились рассуждать.
2. базовые цвета: желтый, красный, синий
3. станет светлее
4. станет темнее
5. отсутствие резких мазков, четких контуров, пастельные тона
6. синяя/черная
7. темные цвета, резкие мазки и четкие контуры
8. желтая, красная, оранжевая
9. синяя
10. желтый + красный = оранжевый
желтый + синий = зеленый
красный + синий = фиолетовый
11. красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
12. Третьяковка, Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в москве