5 Ознайомтеся з текстом джерела і виконайте завдання.
«Закон бо предтечею був і слугою благодаті й істині. Істина ж і благодать слу-
гами суть майбутньому віку, життю нетлінному. Як закон привів узаконених до
благодатного хрещення, так хрещення впускає синів своїх у вічне життя. Мойсей
бо і пророки про Христове пришестя повідали, а Христос і апостоли його
— про
воскресіння і про майбутній вік» [3].
Укажіть ім'я автора та назву цитованого твору та укажіть, коли він був на-
писаний.
Предположительно получения железа из железных руд был открыт во 2-ом тысячелетии до н. э. в западной части Азии. Авторство приписывают хеттам. В 12-11 веках до н. э. произошел массовый переход к производству железа в Древней Греции, государствах Закавказья и на Ближнем Востоке. Самый древний получения железа из железной руды — сыродутный. По наиболее распространенной версии, сыродутный процесс впервые был применен племенами, жившими в горах Армении и подчинявшимися хеттам. Древние кузнецы дробили куски железной руды, смешивали их с древесным углем и помещали в специальные ямы (горны) , вырытые с наветренной стороны высоких холмов или гор. После этого древесный уголь поджигали. Под воздействием высокой температуры руда превращалась в железо. Но так как температура была ниже точки плавления железа, то металл, полученный сыродутным имел не жидкую, а губчатую консистенцию. Для придания крице (сплаву пористого железа) нужной формы ее подвергали горячей ковке. Мягкое железо либо закаливали в воде или масле. Сыродутное железо уступало по качеству и прочности бронзе.
Предметы, изготовленные из него, отличались достаточно низкими свойствами. В 9 веках до н. э. были изобретены ковка, закалка и изготовления стали — углеродистого сплава железа. В памятниках литературы этого периода появляется упоминание не только уже известного литья, но и горячей ковки.
Первые известия о железе в Китае относятся к 8 в. до н. э. , но распространяется оно только с 5 в. до н. э. В Индокитае и Индонезии железо преобладает на рубеже нашей эры. По-видимому, с глубокой древности металлургия железа была известна различным племенам Африки. Несомненно, уже в 6 в. до н. э. железо изготовлялось в Нубии, Судане, Ливии. Во 2 в. до н. э. железный век наступил в центральной области Африки. Некоторые африканские племена перешли от каменного века к железному, минуя бронзовый. В Америке, Австралии и на большинстве островов Тихого океана железо (кроме метеоритного) стало известно лишь в 16—17 вв. н. э. с появлением в этих областях европейцев.
В степях Северного Причерноморья в 7 в. до н. э. — первых веках н. э. обитали племена скифов, создавшие наиболее развитую культуру раннего железного века в Восточной Европе.
Следующий после скифского период раннего железного века в степях Причерноморья представлен сарматской культурой, господствовавшей здесь со 2 в. до н. э. до 4 в. н. э.
В 8—3 вв. до н. э. в Прикамье была распространена ананьинская культура, для которой характерно сосуществование бронзовых и железных орудий, при несомненном превосходстве последних в конце её. Ананьинскую культуру на Каме сменила пьяноборская культура (конец 1-го тыс. до н. э. — 1-я половина 1-го тыс. н. э.) .
В Верхнем Поволжье и в областях Волго-Окского междуречья к железному веку относятся городища дьяковской культуры (середина 1-го тыс. до н. э. — середина 1-го тыс. н. э.) , а на территории к Ю. от среднего течения Оки, к З. от Волги, в бассейне рр. Цна и Мокша, — городища городецкой культуры (7 в. до н. э. — 5 в. н. э.) , принадлежавшие древним финно - угорским племенам.)
Значение монастырей в хозяйственной жизни России
Поддерживают людей,сдерживают их нравы власти)Монастыри России... Как много связано с ними в жизни русского человека. Ведь все основные события христианина протекали в церкви - там его крестили, затем венчали и, наконец, отпевали.Сейчас многое делается для того, чтобы возродить лучшие православные традиции и святыни и, прежде всего, это касается восстановления монастырей и церквей. Дело в том, что они являются не просто учреждениями для отправления культовых надобностей верующих, но "духовно-историческими центрами", они составляли как бы камни в основании здания русского государства.Известно, что в годы своего создания, развития и функционирования русское государство вело многочисленные войны с иноземными захватчиками, отстаивая независимость. Находясь в союзе с государством, с его военными формированиями, церковь делала все, чтобы Родина с честью выходила из вооруженной борьбы. Помимо духовного благословения, как это делал Сергий Радонежский, наставляя Дмитрия Донского на Куликовскую битву, священнослужители конкретными действиями оказывали государству, превращая монастыри в бастионы сопротивления врагу. Так, во время монголо-татарского ига монастыри получали от ханов особые ярлыки, которыми охранялись от всяких притеснений. Под защитой этих ярлыков духовенство собирало под свои знамена рать готовить ее к будущим боям, развивало земледелие и торговлю, а главное, заряжало народ той духовной энергией, которая не допускала бы окончательного поражения.Важной составной частью вооруженных сил любого государства является флот. Флот - это не только корабли, это еще и базы, порты, береговые батареи, тыловые и медицинское учреждения. В этой связи надо отметить, что большую роль в деле обороны водных рубежей Отчизны играли приморские монастыри, которые явились как бы прообразом будущих военно-морских баз. В своей статье хотелось рассказать о роли Соловецкого монастыря, как крупнейшего представителя Русской православной церкви на Севере по охране водных границ Беломорья.Необходимо определиться с понятием монастырь. Сейчас в обиходе употребляются слова - монастырь, церковь и храм. Одинаковые ли это понятия или разные? Обратимся к энциклопедическому словарю "Христианство":Храм - специальное здание для отправления публичного и частного (требы) богослужения. Церковь - в просторечии название христианского культового здания, имеющего алтарь и помещение для богослужения.Монастырь: Форма организации общины монахов, живущих по определенному уставу и соблюдающих религиозные обеты.Комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных и других построек, огражденный, как правило, стеной.В определении монастыря нас больше интересует вторая его часть. Анализируя все три понятия, становится ясно, что такие, как церковь и храм, являются почти одинаковыми, но понятие монастырь намного больше по объему и включает в себя первых два, так как помимо помещений для отправки богослужений он вмещает еще и целый ряд других сооружений.