ответ:О ее значимости подняли вопрос и в Жогорку Кенеше. Порою, когда смотришь на политическую карту мира, невольно удивляешься как такая маленькая страна как Кыргызстан, имеющая общие границы с Китайской Народной Республикой, является независимым государством. Безусловно, ответ кроется в ее истории.
Границы между Китаем и Кыргызстаном также являются границами двух разных цивилизаций, мусульманской и китайской. В истории был период, когда решалось, под какой цивилизацией будет развиваться Центральная Азия в дальнейшем (Таласское сражение). Об этом и пойдет речь далее.
Таласское сражение — единственное в истории арабо-китайское сражение на реке Талас под небольшим городом Атлах, произошедшее в 751 году н.э., имело огромное цивилизационное значение.
Атлах — в те времена был тюргешским городом, расположенным на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих, и китайские военачальники, а также их союзники — корейцы — решили в полной мере воспользоваться этим. Главнокомандующий китайской армией по происхождению кореец Гао Цянчжи многочисленным, словно горный сель, войском окружил город Талас, в котором находилась тюргешская армия. Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих, отец которого был убит при взятии Шаша генералом Гао Цянчжи, привел с собой к Таласу, рядом с Атлахом, арабские войска. Полководцы навряд ли тогда догадывались, что от исхода их битвы решится вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий – мусульманская (арабская) или конфуцианская (китайская).
К моменту сражения с обеих сторон собралось почти 100 тысяч воинов, которые выстроились на предстоящем поле битвы. Роды карлуков заняли выжидательную позицию и пока не вмешивались в конфликт. Великая битва, начавшись, не закончилась в один день, а продлилась целых пять дней. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков – китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала Гао Цянчжи, что и привело к победе арабов.
Если верить арабскому историку Ибн аль Асиру «Под городом Атлах было убито более 50 тысяч солдат китайской армии и 20 тысяч взято в плен, и неизвестно сколько погибло воинов со стороны арабов, согдийцев и союзных им армий тюргешей и карлуков. Мы знаем, что Атлахская битва и великая победа в ней сыграли огромную роль в последующей истории народов Средней Азии, развязали узел многочисленных противоречий, послужили наглядным примером единства единокровных народов. Кроме этого, значимость Таласского сражения отмечают и западные исследователи, поскольку оно остановило Танскую экспансию на Запад; на многие столетия была предотвращена угроза нашествий китайцев. В то же время китайским военачальникам удалось нанести значительный ущерб арабским силам, что приостановило их продвижение на восток, в Семиречье, на земли Тюргешского каганата.
Арабы тоже не смогли удержаться в Таласской долине и отступили в Шаш. Таласская битва вошла в историю и как решающий фактор в исламизации Центральной Азии. Другим последствием битвы, важным для промышленного развития нашего региона, можно считать начало производства бумаги в городе Самарканде. Секрет «бумажного мастерства» привезли китайские мастера, захваченные в плен под Таласом.
1. капельки солнца. книга для чтения. 1 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
2. маленькая дверь в большой мир. 2 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
3. в одном счастливом детстве. 3 кл. ( авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
4. в океане света. 4 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
5. методические рекомендации к учебникам для 1,2,3,4 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).[13]
учебник “рассказы по родной ” ворожейкиной н.и.,
соловьева в.м., студеникина м.т.
этот учебник[14] предназначен для учеников 5 класса, но широко используется в качестве учебника для начальной школы.
авторы освободили курс от идеологических догм и излишней политизации, существовавших ранее, сделав акцент на культурологический аспект содержания.
учащиеся ознакамливаются о путях, пройденных нашим государством, об корнях и судьбах ее народов.
хронологическое изложение материала сочетается с тематическим, обзорно-обобщающим (например, при рассмотрении материала о жизни и быте населения в разное время, о развитии культуры, о людях).
принципиально новым является - подход в отборе и конструировании материала, который позволяет сочетать сведения по и , события современности и далекого прошлого.
форма подачи материала - путешествие. учебник содержит дополнительный познавательный материал, предназначенный для внеклассного чтения и способствует формированию интереса к предмету (“записки журналиста”, “как царь петр господ учил”
большое внимание уделено в учебнике портретным характеристикам. достаточно широко используется прием персонификации, когда повествование идет от первого лица (участника того или иного события).
в содержании учебника включен материал культурологического характера (о возникновении письменности, книгопечатании, памятниках культуры, народном творчестве).
учебник хорошо оснащен репродукциями картин известных художников, фотографиями, рисунками, несущими не только иллюстративную, но и смысловую нагрузку.
однако, учебник был создан для учащихся десятилетнего возраста, и, по данным практики, оказался трудным для усвоения для младшими школьниками сложная терминология, большой объем материала, много дат и т.
учебник ворожейкиной н.и., виноградовой н.ф.
“наша родина в прошлом. беседы по для 3 класса четырехлетней начальной школы”.
этот учебник[15] является первой частью комплекта для начальной школы. материал о важнейших событиях российского государства с древнейших времен до 1917 года представлен в доступной для детей младшего школьного возраста форме - небольших беседах. это создает возможность организации диалоговых форм проведения уроков, что соответствует современным в обучении.
авторы учебника ориентировались на реализацию принципа учета психологических особенностей восприятия детьми 9-10 лет сведений, учета интереса школьников этого возраста к , а также на создание культурологического “фона” изучения предмета (использование документов, отрывков из научно-познавательной , воспоминаний современников, летописей и т. исходя из этого, авторы размещают материал в соответствии с хронологическими этапами страны:
· древняя русь;
· московская русь;
· россия;
· российская империя.
материал культурологического плана помещен в рубриках “по страницам книг и воспоминаниям современников”, “страницы жизни личностей”, “жизнь и быт людей”, “памятники архитектуры”. введена новая рубрика “советуем прочитать”. методический аппарат хорошо проработан, вопросы и учебника направлены не только на репродуктивную деятельность ребенка (скажи ., расскажи но и на продуктивную и творческую (объясни ., установи ., сравни ., как ты думаешь
учебник[16] состоит из двух частей. в первой части авторы знакомят детей с наиболее важными событиями советского государства (1917-80-е годы), вторая часть состоит из двух разделов: “россия сегодня” (материал о российской семье, законах страны, ее символике, государственных праздниках, организации государственной власти) и “мир вокруг нас” (о странах современного мира с набольшим экскурсом в их ).
содержание новых учебников направлено на реализацию специальных и целей начальной школы и подготовку детей к изучению систематических курсов на второй ступени обучения. программа и учебники не “привязаны” к какой-либо дидактической системе и могут быть использованы в любой начальной школе.
“твоя россия. учебник-хрестоматия”
авторы-составители н.ф.чутко, л.в.родионова.
в учебник-хрестоматию[17] включены фрагменты летописей, документов, произведений н.карамзина, в.ключевского, а.пушкина, а.ишимовой, к.ушинского, а также современных авторов.
он может быть использован в любых начальных школах, хотя
ответ:О ее значимости подняли вопрос и в Жогорку Кенеше. Порою, когда смотришь на политическую карту мира, невольно удивляешься как такая маленькая страна как Кыргызстан, имеющая общие границы с Китайской Народной Республикой, является независимым государством. Безусловно, ответ кроется в ее истории.
Границы между Китаем и Кыргызстаном также являются границами двух разных цивилизаций, мусульманской и китайской. В истории был период, когда решалось, под какой цивилизацией будет развиваться Центральная Азия в дальнейшем (Таласское сражение). Об этом и пойдет речь далее.
Таласское сражение — единственное в истории арабо-китайское сражение на реке Талас под небольшим городом Атлах, произошедшее в 751 году н.э., имело огромное цивилизационное значение.
Атлах — в те времена был тюргешским городом, расположенным на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих, и китайские военачальники, а также их союзники — корейцы — решили в полной мере воспользоваться этим. Главнокомандующий китайской армией по происхождению кореец Гао Цянчжи многочисленным, словно горный сель, войском окружил город Талас, в котором находилась тюргешская армия. Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих, отец которого был убит при взятии Шаша генералом Гао Цянчжи, привел с собой к Таласу, рядом с Атлахом, арабские войска. Полководцы навряд ли тогда догадывались, что от исхода их битвы решится вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий – мусульманская (арабская) или конфуцианская (китайская).
К моменту сражения с обеих сторон собралось почти 100 тысяч воинов, которые выстроились на предстоящем поле битвы. Роды карлуков заняли выжидательную позицию и пока не вмешивались в конфликт. Великая битва, начавшись, не закончилась в один день, а продлилась целых пять дней. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков – китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала Гао Цянчжи, что и привело к победе арабов.
Если верить арабскому историку Ибн аль Асиру «Под городом Атлах было убито более 50 тысяч солдат китайской армии и 20 тысяч взято в плен, и неизвестно сколько погибло воинов со стороны арабов, согдийцев и союзных им армий тюргешей и карлуков. Мы знаем, что Атлахская битва и великая победа в ней сыграли огромную роль в последующей истории народов Средней Азии, развязали узел многочисленных противоречий, послужили наглядным примером единства единокровных народов. Кроме этого, значимость Таласского сражения отмечают и западные исследователи, поскольку оно остановило Танскую экспансию на Запад; на многие столетия была предотвращена угроза нашествий китайцев. В то же время китайским военачальникам удалось нанести значительный ущерб арабским силам, что приостановило их продвижение на восток, в Семиречье, на земли Тюргешского каганата.
Арабы тоже не смогли удержаться в Таласской долине и отступили в Шаш. Таласская битва вошла в историю и как решающий фактор в исламизации Центральной Азии. Другим последствием битвы, важным для промышленного развития нашего региона, можно считать начало производства бумаги в городе Самарканде. Секрет «бумажного мастерства» привезли китайские мастера, захваченные в плен под Таласом.
Объяснение:
учебно-методическое обеспечение программы:
1. капельки солнца. книга для чтения. 1 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
2. маленькая дверь в большой мир. 2 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
3. в одном счастливом детстве. 3 кл. ( авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
4. в океане света. 4 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
5. методические рекомендации к учебникам для 1,2,3,4 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).[13]
учебник “рассказы по родной ” ворожейкиной н.и.,
соловьева в.м., студеникина м.т.
этот учебник[14] предназначен для учеников 5 класса, но широко используется в качестве учебника для начальной школы.
авторы освободили курс от идеологических догм и излишней политизации, существовавших ранее, сделав акцент на культурологический аспект содержания.
учащиеся ознакамливаются о путях, пройденных нашим государством, об корнях и судьбах ее народов.
хронологическое изложение материала сочетается с тематическим, обзорно-обобщающим (например, при рассмотрении материала о жизни и быте населения в разное время, о развитии культуры, о людях).
принципиально новым является - подход в отборе и конструировании материала, который позволяет сочетать сведения по и , события современности и далекого прошлого.
форма подачи материала - путешествие. учебник содержит дополнительный познавательный материал, предназначенный для внеклассного чтения и способствует формированию интереса к предмету (“записки журналиста”, “как царь петр господ учил”
большое внимание уделено в учебнике портретным характеристикам. достаточно широко используется прием персонификации, когда повествование идет от первого лица (участника того или иного события).
в содержании учебника включен материал культурологического характера (о возникновении письменности, книгопечатании, памятниках культуры, народном творчестве).
учебник хорошо оснащен репродукциями картин известных художников, фотографиями, рисунками, несущими не только иллюстративную, но и смысловую нагрузку.
однако, учебник был создан для учащихся десятилетнего возраста, и, по данным практики, оказался трудным для усвоения для младшими школьниками сложная терминология, большой объем материала, много дат и т.
учебник ворожейкиной н.и., виноградовой н.ф.
“наша родина в прошлом. беседы по для 3 класса четырехлетней начальной школы”.
этот учебник[15] является первой частью комплекта для начальной школы. материал о важнейших событиях российского государства с древнейших времен до 1917 года представлен в доступной для детей младшего школьного возраста форме - небольших беседах. это создает возможность организации диалоговых форм проведения уроков, что соответствует современным в обучении.
авторы учебника ориентировались на реализацию принципа учета психологических особенностей восприятия детьми 9-10 лет сведений, учета интереса школьников этого возраста к , а также на создание культурологического “фона” изучения предмета (использование документов, отрывков из научно-познавательной , воспоминаний современников, летописей и т. исходя из этого, авторы размещают материал в соответствии с хронологическими этапами страны:
· древняя русь;
· московская русь;
· россия;
· российская империя.
материал культурологического плана помещен в рубриках “по страницам книг и воспоминаниям современников”, “страницы жизни личностей”, “жизнь и быт людей”, “памятники архитектуры”. введена новая рубрика “советуем прочитать”. методический аппарат хорошо проработан, вопросы и учебника направлены не только на репродуктивную деятельность ребенка (скажи ., расскажи но и на продуктивную и творческую (объясни ., установи ., сравни ., как ты думаешь
учебник ворожейкиной н.и., виноградовой н.ф., заяц д.в.
“наша родина и современный мир. беседы о россии”.
учебник[16] состоит из двух частей. в первой части авторы знакомят детей с наиболее важными событиями советского государства (1917-80-е годы), вторая часть состоит из двух разделов: “россия сегодня” (материал о российской семье, законах страны, ее символике, государственных праздниках, организации государственной власти) и “мир вокруг нас” (о странах современного мира с набольшим экскурсом в их ).
содержание новых учебников направлено на реализацию специальных и целей начальной школы и подготовку детей к изучению систематических курсов на второй ступени обучения. программа и учебники не “привязаны” к какой-либо дидактической системе и могут быть использованы в любой начальной школе.
“твоя россия. учебник-хрестоматия”
авторы-составители н.ф.чутко, л.в.родионова.
в учебник-хрестоматию[17] включены фрагменты летописей, документов, произведений н.карамзина, в.ключевского, а.пушкина, а.ишимовой, к.ушинского, а также современных авторов.
он может быть использован в любых начальных школах, хотя