В 1916 году в регионе Казахстана и Туркестана вспыхнуло народное восстание. Его причинами стали
1. Массовое лишение крестьян их земель, лишение их источника заработка;
2.Насилие царских чиновников, самосуд;
3. Конфискация огромного количества имущества для военных нужд;
4. Увеличение размера налогов;
5. Массовая русификация населения, давление на людей другой нации.
В этот год казахский народ начал борьбу за политическое и национальное освобождение.
Толчком стал указ царя от июня 1916 года. Согласно этому указу казахи должны были передать свою собственность в пользу русских поселенцев. Другим пунктом указа стало обязательное привлечение молодых людей к военной службе.
Против повстанцев были направлены около тридцати тысяч вооруженных военных. Помимо этого, царская власть прибегла к местных казаков из соседних областей (Фергана, Самарканд). Уже к середине осени восстание было подавлено.
Во время подавления народных волнений были зафиксированы неоднократные случаи самосуда. Это были жестокие расправы с местным населением. За смерть своих близких ополченцы очень часто убивали невиновных и пленных. Туркестанский губернатор распорядился создать военные суды, которые выносили смертные приговоры.
-Во-первых особенностью правовых систем, в государствах, господствующей религией в которых стал ислам. Даный тип правовых систем кардинальным образом отличается от западного (европейского типа). . Главными источниками права в этом случае являются священные книги, высказывания пророков (в частности, в исламе - Коран и Сунна), а также правовые традиции и обычаи, присущие данному этносу или региону. Ещё одной характерной чертой мусульманского права, можно назвать широко распространённый принцип авторитета: нормами права становились отдельные решения пророков, исторических личностей, религиозных лидеров. Во-вторых, кроме анализа самой сущности права Османской империи, необходимо сделать выводы, исходя из временного ракурса, тоесть трансформации правовой системы с течением времени. Значительные изменения произошли за 7 веков в Малой Азии, начиная от жесткого применения норм шариата в период тюрков-сельджуков, завоевавших Анатолию. Важную роль сыграл Арабский Халифат, который заложил основы мусульманской религиозно-правовой системы. Далее взаимоотношение религиозных норм и султанского права, развивалось в сторону возрастания роли последнего. . И, наконец, важнейшим собитием в истории права Османской империи, стало издание «Кодекса правовых норм» (Маджаллы) в конце 19 в, который ещё более ограничил действие норм религиозного права. Появился принцип, указывающий, в первую очередь использовать нормы. В качестве заключения, нужно сказать, что и после исчезновения Османской империи с политической карты мира в 1923 г., тендеции уменьшения роли религиозного права остались неизменными, что, в конце концов, привело к объявлению Турции демократическим и светским государством.
В 1916 году в регионе Казахстана и Туркестана вспыхнуло народное восстание. Его причинами стали
1. Массовое лишение крестьян их земель, лишение их источника заработка;
2.Насилие царских чиновников, самосуд;
3. Конфискация огромного количества имущества для военных нужд;
4. Увеличение размера налогов;
5. Массовая русификация населения, давление на людей другой нации.
В этот год казахский народ начал борьбу за политическое и национальное освобождение.
Толчком стал указ царя от июня 1916 года. Согласно этому указу казахи должны были передать свою собственность в пользу русских поселенцев. Другим пунктом указа стало обязательное привлечение молодых людей к военной службе.
Против повстанцев были направлены около тридцати тысяч вооруженных военных. Помимо этого, царская власть прибегла к местных казаков из соседних областей (Фергана, Самарканд). Уже к середине осени восстание было подавлено.
Во время подавления народных волнений были зафиксированы неоднократные случаи самосуда. Это были жестокие расправы с местным населением. За смерть своих близких ополченцы очень часто убивали невиновных и пленных. Туркестанский губернатор распорядился создать военные суды, которые выносили смертные приговоры.
-Во-первых особенностью правовых систем, в государствах, господствующей религией в которых стал ислам. Даный тип правовых систем кардинальным образом отличается от западного (европейского типа). . Главными источниками права в этом случае являются священные книги, высказывания пророков (в частности, в исламе - Коран и Сунна), а также правовые традиции и обычаи, присущие данному этносу или региону. Ещё одной характерной чертой мусульманского права, можно назвать широко распространённый принцип авторитета: нормами права становились отдельные решения пророков, исторических личностей, религиозных лидеров. Во-вторых, кроме анализа самой сущности права Османской империи, необходимо сделать выводы, исходя из временного ракурса, тоесть трансформации правовой системы с течением времени. Значительные изменения произошли за 7 веков в Малой Азии, начиная от жесткого применения норм шариата в период тюрков-сельджуков, завоевавших Анатолию. Важную роль сыграл Арабский Халифат, который заложил основы мусульманской религиозно-правовой системы. Далее взаимоотношение религиозных норм и султанского права, развивалось в сторону возрастания роли последнего. . И, наконец, важнейшим собитием в истории права Османской империи, стало издание «Кодекса правовых норм» (Маджаллы) в конце 19 в, который ещё более ограничил действие норм религиозного права. Появился принцип, указывающий, в первую очередь использовать нормы. В качестве заключения, нужно сказать, что и после исчезновения Османской империи с политической карты мира в 1923 г., тендеции уменьшения роли религиозного права остались неизменными, что, в конце концов, привело к объявлению Турции демократическим и светским государством.