4. Узагальніть події та явища Лівобережної та Правобережної Гетьманщини наприкінці 60-х — на початку 70-х рр. 17 ст., склавши синхроністичну таблицю: Лівобережна Гетьманщина Правобережна Гетьманщина
В августе 1700 года Россия вступила в Северную войну…В 1704 осадила шведскую крепость Нарву. Из книги Смирнова «История 65 Пехотного Московского его Императорского высочества государя наследника цесаревича полка» узнаем: « По обычаю того времени, из полков были вызваны солдаты, которые за побеги и другие преступления были приговорены к наказанию — и им поручено было, чтобы заслужить помилование, нести и ставить к стенам штурмовые лестницы. 8 августа ночью, скрытно, люди эти, которых набралось до 1600 человек, с лестницами засели в шанцах; в то же время все остальные были разделены на три отряда и каждому из них был указан пункт атаки...» Пять пушечных выстрелов прогремели в полдень, дав сигнал к атаке. Через три часа главный вал уже подчинился власти русских. Шведы, обороняясь, взорвали мину, унесшую много жизней с обеих сторон. Но русский штурм остановить было невозможно. Когда штурмующие ворвались внутрь крепости, они начали истреблять гарнизон и жителей. Ожесточенных солдат смог остановить только Петр, заколов русского солдата за грабеж и убийство мирных жителей.
Во времена Киевской Руси, церковь играла большую роль в обществе. Она распространяла христианские учения, влияла на духовную жизнь и семейные отношения. Киевский митрополит главного монастыря и епископы соотносили поступки князей с божественными установлениями и давали им нравственную оценку. Вместе с тем, русская церковь, изначально зависела от великого князя: посредством её влияния на сознание людей, происходило управление государством. Бояре и дружина составляли при князе особые советы. Князь советовался также с митрополитом, епископами и игуменами, составлявшими церковный собор. Выражение "обрастал сёлами" означает, что монастырь становился центром округи, а в его подчинении оказывались сельские поселения с жителями.
« По обычаю того времени, из полков были вызваны солдаты, которые за побеги и другие преступления были приговорены к наказанию — и им поручено было, чтобы заслужить помилование, нести и ставить к стенам штурмовые лестницы. 8 августа ночью, скрытно, люди эти, которых набралось до 1600 человек, с лестницами засели в шанцах; в то же время все остальные были разделены на три отряда и каждому из них был указан пункт атаки...»
Пять пушечных выстрелов прогремели в полдень, дав сигнал к атаке. Через три часа главный вал уже подчинился власти русских. Шведы, обороняясь, взорвали мину, унесшую много жизней с обеих сторон. Но русский штурм остановить было невозможно. Когда штурмующие ворвались внутрь крепости, они начали истреблять гарнизон и жителей. Ожесточенных солдат смог остановить только Петр, заколов русского солдата за грабеж и убийство мирных жителей.
Она распространяла христианские учения, влияла на духовную жизнь и семейные отношения. Киевский митрополит главного монастыря и епископы соотносили поступки князей с божественными установлениями и давали им нравственную оценку.
Вместе с тем, русская церковь, изначально зависела от великого князя: посредством её влияния на сознание людей, происходило управление государством. Бояре и дружина составляли при князе особые советы. Князь советовался также с митрополитом, епископами и игуменами, составлявшими церковный собор.
Выражение "обрастал сёлами" означает, что монастырь становился центром округи, а в его подчинении оказывались сельские поселения с жителями.