1 Во Франции времен Вольтера на повестке дня стоял переход к капиталистической форме государства, Россия в это время находилась на стадии феодального государства. Таким образом, идеи Вольтера опережали историческое время в Росии
2 классицизм-познает мир в строгом соответствии фундаментальным законам и принципам; утверждает первичность закона,канона,образца перед личной и творческой свободой,требует от искусства соответствия определенным строгим правилам;провозглашает культ разума и долга.
сентиментализм-утверждает первичность чувства,естественной эмоции перед разумом; исследует жизнь в её эмоциональных,чувственных проявлениях. В противовес классицизму,утверждающему приоритет общего над частным, государственного над личностным,объявляет самостоятельной ценностью человеческую личность в её эмоциональной сложности, исследует внутреннюю жизнь человека в её чувственном многообразии.
романтизм-исследует окружающий реальный мир в его противопоставлено стих миру идеальному (романтическое двоемирие); изучает путь(как правило, трагический) неординарной, сильной личности в мире запретов,рамок и условностей. Утверждает самоценность человеческой личности и её безусловное право на свободу действий,слова и самовыражения. Философские поиски романтизма расширили художественные горизонты литературы,открыли для литераторов новые миры,хронотопы и глубины человеческой психологии,обусловили пристальный интерес к человеку.
3 Стих и проза :), например,
Словесность раннего Средневековья:
Памятники устного поэтического творчества. Соотношение эпического начала с мифом, сказкой и малыми поэтическими формами (прорицания, заклинания, магические формулы и т. д.) . Кельтский эпос. Друиды, барды.
Ранняя скандинавская словесность. «Старшая Эдда» - источник знаний о скандинавской мифологии. исландские саги.
«Беовульф» как памятник, объединяющий различные проявления англо-саксонской эпической традиции.
Словесность зрелого Средневековья:
«Песнь о Роланде» – выдающийся памятник французского героического эпоса.
«Песнь о моем Сиде» – крупнейший памятник испанского героического эпоса
«Песнь о Нибелунгах» – наиболее значительный памятник немецкого героического эпоса.
рыцарский роман: роман о Тристане и Изольде
Словесность позднего Средневековья:
Творчество Франсуа Вийона. Связь поэзии Вийона с предшествующей лирической традицией, с народно-смеховой культурой Средневековья.
«Смерть Артура» Томаса Мэлори как синтез средневекового этапа развития романов артуровского цикла.
ответ:Царей благочестивых держава,и князей православных похвала»
Святой князь Александр Невский родился 30 мая 1219 года в Переяславле-Залесском. Отцом его был Ярослав — младший сын Всеволода Большое Гнездо, прадедом — Владимир Мономах. Мать святого князя Александра Феодосия происходила из южно-русских князей и была наследницей их лучших качеств. Прадедом матери был князь Мстислав Храбрый, причисленный к лику святых, мощи которого находятся сейчас в Софийском соборе. Дед матери, Мстислав Мстиславич Удалой в конце своей жизни стал схимником.
С самого раннего детства св. князь принял благословение на ратное служение во Имя Бога на защиту Русской земли. На третьем или четвертом году жизни совершался постриг в воины.
Княжеских сыновей обычно постригали епископы. Обряд происходил в храме. Мальчика ставили перед царскими вратами, и над ним произносилась молитва, в которой испрашивалось благословение Божие. Затем постригались волосы в знак того, что дитя посвящается Богу. После совершения обряда отрока сажали на коня — это означало его будущую самостоятельность. В руки давали оружие, обыкновенно — лук со стрелами, что указывало на обязанность воина защищать родину от внешних врагов.
Этот обряд был совершен над Александром святителем Симоном, епископом Суздальским, в Преображенском соборе города Переяславля, где проходило детство великого князя. С молодых лет князей учили грамоте. При обучении старались ознакомить юношу с книгами Священного Писания, главным образом с Евангелием и Псалтирью.
Юный Александр с юных лет отличался глубоким религиозным настроением и живым чувством долга. Серьезный не по летам характер его не позволял ему предаваться пустым забавам. Кроме чтения священных книг, любил он церковное пение.
Приобретали юные князья и светские знания. Они изучали иностранные языки, преимущественно латинский и греческий, и на этих языках читали античную литературу. Наряду с книжным воспитанием обращалось большое внимание и на воспитание физическое: езда верхом, стрельба из лука, владение другим оружием.
Выдающимся событием в жизни князей было «посажение на стол». Этот обряд считался необходимым, без него князь не был бы князем. Поэтому в летописях к выражению «вокняжился» обычно прибавляется: «и сел на столе».
«Вокняжение» молодого Александра Ярославича происходило в Софийском Новгородском соборе в 1236 году. Благословляя сына своего на княжение в Новгороде, Ярослав Всеволодович сказал ему: «Крест будет твоим хранителем и а меч — твоею грозою! Бог дал тебе старейшинство между братьями, а Новгород Великий — старейшее княжение во всей земле Русской!» Архипастырь, возложив руки на главу князя, молился Царю царей, чтобы он «из Своего жилища» благословил верного раба Своего Александра, укрепил его «силою свыше», утвердил его на «престоле правды», показал его доблестным защитником святой соборной церкви и сподобил его «небесного царства».В 1239 году Александр вступил в брак, взяв в жены дочь полоцкого князя Брячислава Александру. Отец, Ярослав, благословил их при венчании святой чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери. Эта икона постоянно находилась при святом Александре, а затем она была взята из Городецкого монастыря, где он скончался, его братом Василием Ярославичем Костромским и перенесена в Кострому.
Начиналось самое трудное время в истории Руси. С востока шли, уничтожая все на своем пути, монгольские орды, с запада угрожали крестоносцы, которые, воспользовавшись нашествием Батыя, вторглись в пределы Отечества. В 1240 году войско шведов на кораблях под командованием зятя шведского короля Биргера вторглось в Неву. Гордый швед прислал в Новгород к князю Александру гонцов со словами: «Если можешь, сопротивляйся — я уже здесь и пленяю твою землю».
Но этот надменный вызов не смутил юного князя, хотя у него была только малочисленная дружина. Отдав приказание наличным военным силам быть готовыми к походу, Александр пришел в Софийский собор. Там он вместе со святителем и новгородским народом горячо молился.
Окончив молитву и приняв благословение от святителя Спиридона, вышел князь Александр из Софийского собора к своей дружине и новгородскому народу и обратился к ним со словами: «Братья! Не в силе Бог, а в правде!»
Его святое воодушевление передалось дружине и народу. С небольшой дружиной, уповая на Бога, князь сразу же направился навстречу врагу.
Перед битвой случилось чудное предзнаменование. Воин Пелгуй, во святом крещении Филипп, был в ночном дозоре. Он всю ночь провел без сна, следил за шведским войском, которое прибывало на кораблях по Неве до устья реки Ижоры, где высаживалось на сушу. Этот воин видел на рассвете 15 июля ладью, плывущую по Неве, и в ней святых князей мучеников Бориса и Глеба. И сказал Борис: «Брат Глеб, вели грести, да сроднику нашему Александру».
1 Во Франции времен Вольтера на повестке дня стоял переход к капиталистической форме государства, Россия в это время находилась на стадии феодального государства. Таким образом, идеи Вольтера опережали историческое время в Росии
2 классицизм-познает мир в строгом соответствии фундаментальным законам и принципам; утверждает первичность закона,канона,образца перед личной и творческой свободой,требует от искусства соответствия определенным строгим правилам;провозглашает культ разума и долга.
сентиментализм-утверждает первичность чувства,естественной эмоции перед разумом; исследует жизнь в её эмоциональных,чувственных проявлениях. В противовес классицизму,утверждающему приоритет общего над частным, государственного над личностным,объявляет самостоятельной ценностью человеческую личность в её эмоциональной сложности, исследует внутреннюю жизнь человека в её чувственном многообразии.
романтизм-исследует окружающий реальный мир в его противопоставлено стих миру идеальному (романтическое двоемирие); изучает путь(как правило, трагический) неординарной, сильной личности в мире запретов,рамок и условностей. Утверждает самоценность человеческой личности и её безусловное право на свободу действий,слова и самовыражения. Философские поиски романтизма расширили художественные горизонты литературы,открыли для литераторов новые миры,хронотопы и глубины человеческой психологии,обусловили пристальный интерес к человеку.
3 Стих и проза :), например,
Словесность раннего Средневековья:
Памятники устного поэтического творчества. Соотношение эпического начала с мифом, сказкой и малыми поэтическими формами (прорицания, заклинания, магические формулы и т. д.) . Кельтский эпос. Друиды, барды.
Ранняя скандинавская словесность. «Старшая Эдда» - источник знаний о скандинавской мифологии. исландские саги.
«Беовульф» как памятник, объединяющий различные проявления англо-саксонской эпической традиции.
Словесность зрелого Средневековья:
«Песнь о Роланде» – выдающийся памятник французского героического эпоса.
«Песнь о моем Сиде» – крупнейший памятник испанского героического эпоса
«Песнь о Нибелунгах» – наиболее значительный памятник немецкого героического эпоса.
рыцарский роман: роман о Тристане и Изольде
Словесность позднего Средневековья:
Творчество Франсуа Вийона. Связь поэзии Вийона с предшествующей лирической традицией, с народно-смеховой культурой Средневековья.
«Смерть Артура» Томаса Мэлори как синтез средневекового этапа развития романов артуровского цикла.
Творчество Данте поэма «Божественная комедия».
ответ:Царей благочестивых держава,и князей православных похвала»
Святой князь Александр Невский родился 30 мая 1219 года в Переяславле-Залесском. Отцом его был Ярослав — младший сын Всеволода Большое Гнездо, прадедом — Владимир Мономах. Мать святого князя Александра Феодосия происходила из южно-русских князей и была наследницей их лучших качеств. Прадедом матери был князь Мстислав Храбрый, причисленный к лику святых, мощи которого находятся сейчас в Софийском соборе. Дед матери, Мстислав Мстиславич Удалой в конце своей жизни стал схимником.
С самого раннего детства св. князь принял благословение на ратное служение во Имя Бога на защиту Русской земли. На третьем или четвертом году жизни совершался постриг в воины.
Княжеских сыновей обычно постригали епископы. Обряд происходил в храме. Мальчика ставили перед царскими вратами, и над ним произносилась молитва, в которой испрашивалось благословение Божие. Затем постригались волосы в знак того, что дитя посвящается Богу. После совершения обряда отрока сажали на коня — это означало его будущую самостоятельность. В руки давали оружие, обыкновенно — лук со стрелами, что указывало на обязанность воина защищать родину от внешних врагов.
Этот обряд был совершен над Александром святителем Симоном, епископом Суздальским, в Преображенском соборе города Переяславля, где проходило детство великого князя. С молодых лет князей учили грамоте. При обучении старались ознакомить юношу с книгами Священного Писания, главным образом с Евангелием и Псалтирью.
Юный Александр с юных лет отличался глубоким религиозным настроением и живым чувством долга. Серьезный не по летам характер его не позволял ему предаваться пустым забавам. Кроме чтения священных книг, любил он церковное пение.
Приобретали юные князья и светские знания. Они изучали иностранные языки, преимущественно латинский и греческий, и на этих языках читали античную литературу. Наряду с книжным воспитанием обращалось большое внимание и на воспитание физическое: езда верхом, стрельба из лука, владение другим оружием.
Выдающимся событием в жизни князей было «посажение на стол». Этот обряд считался необходимым, без него князь не был бы князем. Поэтому в летописях к выражению «вокняжился» обычно прибавляется: «и сел на столе».
«Вокняжение» молодого Александра Ярославича происходило в Софийском Новгородском соборе в 1236 году. Благословляя сына своего на княжение в Новгороде, Ярослав Всеволодович сказал ему: «Крест будет твоим хранителем и а меч — твоею грозою! Бог дал тебе старейшинство между братьями, а Новгород Великий — старейшее княжение во всей земле Русской!» Архипастырь, возложив руки на главу князя, молился Царю царей, чтобы он «из Своего жилища» благословил верного раба Своего Александра, укрепил его «силою свыше», утвердил его на «престоле правды», показал его доблестным защитником святой соборной церкви и сподобил его «небесного царства».В 1239 году Александр вступил в брак, взяв в жены дочь полоцкого князя Брячислава Александру. Отец, Ярослав, благословил их при венчании святой чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери. Эта икона постоянно находилась при святом Александре, а затем она была взята из Городецкого монастыря, где он скончался, его братом Василием Ярославичем Костромским и перенесена в Кострому.
Начиналось самое трудное время в истории Руси. С востока шли, уничтожая все на своем пути, монгольские орды, с запада угрожали крестоносцы, которые, воспользовавшись нашествием Батыя, вторглись в пределы Отечества. В 1240 году войско шведов на кораблях под командованием зятя шведского короля Биргера вторглось в Неву. Гордый швед прислал в Новгород к князю Александру гонцов со словами: «Если можешь, сопротивляйся — я уже здесь и пленяю твою землю».
Но этот надменный вызов не смутил юного князя, хотя у него была только малочисленная дружина. Отдав приказание наличным военным силам быть готовыми к походу, Александр пришел в Софийский собор. Там он вместе со святителем и новгородским народом горячо молился.
Окончив молитву и приняв благословение от святителя Спиридона, вышел князь Александр из Софийского собора к своей дружине и новгородскому народу и обратился к ним со словами: «Братья! Не в силе Бог, а в правде!»
Его святое воодушевление передалось дружине и народу. С небольшой дружиной, уповая на Бога, князь сразу же направился навстречу врагу.
Перед битвой случилось чудное предзнаменование. Воин Пелгуй, во святом крещении Филипп, был в ночном дозоре. Он всю ночь провел без сна, следил за шведским войском, которое прибывало на кораблях по Неве до устья реки Ижоры, где высаживалось на сушу. Этот воин видел на рассвете 15 июля ладью, плывущую по Неве, и в ней святых князей мучеников Бориса и Глеба. И сказал Борис: «Брат Глеб, вели грести, да сроднику нашему Александру».