4. назвіть критерії (критерій), що визначають трудову дієздатність працівника:
а) здатність до праці;
б) досягнення певного віку;
с) здатність розуміти значення своїх дій та керувати ними;
d) все вищенаведене є критеріями, що визначають трудову дієздатність
працівника.
Политические взгляды Кенесары (1802—1847)[1] формировались в 1-й четверти XIX века, когда Российская империя всё более проникала в глубь казахских степей. Во главе мятежных воинов встали активные представители казахской знати. Именно в этот период в ходе мятежа Кенесары выдвинулся в его политические лидеры. В эти годы он принимал активное участие в движении, возглавляемом его братом Саржаном[2].
В 1822 году император Александр I издаёт указ о введении разработанного М. М. Сперанским «Устава о сибирских киргизах», которым ликвидировалась ханская власть в казахских жузах. В компетенцию окружных приказов также передавались права на сбор ясака (пошлины) с торговых караванов[3]. Зачастую приказы волостей в Младшем жузе нарушали маршруты кочевания казахских родов, что также вызывало недовольство кочевников[4].
валу́евский циркуля́р — предписание министра внутренних дел российской империи п. а. валуева от 18 (30) июля 1863 года, направленное в киевский, московский и петербургский цензурные комитеты, о приостановлении печатания на украинском языке («малороссийском наречии» по терминологии того времени) религиозной, учебной и предназначенной для начального чтения. к пропуску цензурой разрешались «только такие произведения на этом языке, которые принадлежат к области изящной »[1].
поводом для издания циркуляра, который появился в разгар польского восстания 1863—1864 годов, согласно версии, изложенной в самом документе, послужили «обстоятельства сугубо политические» — попытка осуществления «сепаратистских замыслов»[2] «под предлогом распространения грамотности и просвещения». по первоначальным замыслам его автора, предполагалось, что действие циркуляра будет ограничено исключительно периодом польского восстания, однако, по утверждению российского а. миллера, циркуляр на практике имел силу многие годы[3].
«высочайше одобренный» циркуляр выражал точку зрения российского правительства в отношении украинского языка. опираясь на высказываемые в прессе (напр., в киевском «вестнике юго-западной россии») и киевском цензурном комитете мнения об употреблении малороссийского наречия, валуев писал, что «большинство малороссов сами весьма основательно доказывают, что никакого особенного малороссийского языка не было, нет и быть не может, и что наречие их, употребляемое простонародьем, есть тот же язык, испорченный влиянием на него польши…»[4]