Соборные школы-это школы, которые открывались при храмах и монастырях. Они отличались от обычных школ тем, что в них не было деления на классы по возрасту. Преподавание велось на латыни, так как именно на латинском языке составлялись различные важные документы, писались книги и читались молитвы. Образование включало в себя изучение "семи свободных искусств"(тривиум=первая ступень образования и квадривиум=вторая ступень образования). К первой ступени относилось изучение 1) грамматики (умение читать, понимать, говорить и писать на латыни) 2) риторики (умение красиво говорить, правильно строить свою речь, то есть учиться красноречию) 3)диалектики (искусство рассуждать, убеждать человека в своём мнении, отстаивать его) На второй ступени образования изучали 4) арифметику (в то время использовались римские цифры) 5) геометрию 6) астрономию 7) музыку(в некоторых источниках считается, что гармонику) Преподавали в соборных школах профессора, которые читали написанные ими же книги ( то есть давали лекции(lectio=чтение,урок, читать) ) Профессора большое внимание уделяли также изучению работ философов Аристотеля, Платона, Горация и многих других. Человек, который мог процитировать высказывания этих древних авторов считался образованным.
Внутренняя политика:1. Одержал победу над сводным братом Святополком. 2. Потерпев поражение от своего младшего брата Мстислава, заключил с ним мир и разделил Русь на две части (левобережье Днепра с Черниговом и северской землей отходили к Мстиславу, а правобережье с Киевом – Ярославу). 3. Укрепил централизацию, рассаживая в качестве наместников своих сыновей, а во главе местного управления назначал посадников.4. Строил новые храмы – 13-главый собор Святой Софии (заложен в 1037 году в честь победы над печенегами), ставший главным храмом Руси.5. Основал новые города в том числе Ярославль и Юрьев.6. Покровительствовал развитию русской культуры и просвещения. Он открыл новые школы и создал первые библиотеки.7. Главное дело правления Ярослава – составление первого письменного свода законов «Русская Правда» (ее первая часть «Правда Ярослава»). внешняя политика: Походы против воинственных литовских племен (1030 год) завершились утверждением власти Руси к западу от Чудского озера (построен город Юрьев).2. В 1036 году окончательно разгромил печенегов, которые прекратили свои5. Ярослав укреплял авторитет Руси с династических браков. набеги на Русь.3. В 1041 году заключил союзный договор с польским королем Казимиром I.4. 1043-1046 годы – последняя война Руси с Византией. Расцвет Руси в его праление
Образование включало в себя изучение "семи свободных искусств"(тривиум=первая ступень образования и квадривиум=вторая ступень образования).
К первой ступени относилось изучение
1) грамматики (умение читать, понимать, говорить и писать на латыни)
2) риторики (умение красиво говорить, правильно строить свою речь, то есть учиться красноречию)
3)диалектики (искусство рассуждать, убеждать человека в своём мнении, отстаивать его)
На второй ступени образования изучали
4) арифметику (в то время использовались римские цифры)
5) геометрию
6) астрономию
7) музыку(в некоторых источниках считается, что гармонику)
Преподавали в соборных школах профессора, которые читали написанные ими же книги ( то есть давали лекции(lectio=чтение,урок, читать) ) Профессора большое внимание уделяли также изучению работ философов Аристотеля, Платона, Горация и многих других. Человек, который мог процитировать высказывания этих древних авторов считался образованным.
внешняя политика: Походы против воинственных литовских племен (1030 год) завершились утверждением власти Руси к западу от Чудского озера (построен город Юрьев).2. В 1036 году окончательно разгромил печенегов, которые прекратили свои5. Ярослав укреплял авторитет Руси с династических браков.
набеги на Русь.3. В 1041 году заключил союзный договор с польским королем Казимиром I.4. 1043-1046 годы – последняя война Руси с Византией.
Расцвет Руси в его праление