В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
yaroshenkopoli
yaroshenkopoli
20.02.2020 21:06 •  История

4. Из «Полного курса лекций по русской истории» С. Ф. Платонова
Замечательным актом царствования Федора было уничтожение местничества. В конце 1681 г. в Москве были собраны две комиссии: одна состояла из выборных от служилого сословия и была призвана с целью обсуждения лучшего устройства военных сил или, как сказано в указе, «для устроения и управления ратного дела», а другая состояла из выборных от тяглых людей и занималась выработкой новой системы податей. Обе действовали под руководством князя В. В. Голицына. Этот съезд выборных давал полный состав Земского собора, но комиссии тем не менее не соединились в соборе ни разу и заседали в разное время. Тяглая комиссия кончилась ничем, хотя показала лишний раз неудовлетворительность податной системы Московского государства и дала собой лишний прецедент Петру Великому при замене поземельной подати подушным окладом.
Служилая комиссия, напротив, имела важные последствия: кроме того, что ею были проектированы различные реформы в военном устройстве, выборные люди в своих работах пришли к мысли подать государю челобитье об уничтожении местничества. По этому поводу 12 января 1682 г. государь созвал торжественное собрание духовенства, думы и выборных придворных чинов для обсуждения челобитья и уничтожения «мест».
...Дело в том, что места были относительны; само по себе низкое место не бесчестило родовитого человека, если только такие же места занимали с ним одинаково родовитые люди. Поэтому, чтобы считаться местами, надо было помнить относительную честь стародавних честных родов. Но в XVII в. родовитое боярство или повымерло (одними из знатнейших в то время считались князья Одоевские, которые в XVI в. далеко не были такими), или же упало экономически (у некоторых из тех же Одоевских не было ни поместий, ни вотчин). Вследствие этого при частных пробелах в рядах боярства и при многих захудалых линиях считаться местами было очень трудно. Далее, в счеты родовитой знати в XVII в. впутывается постоянно неродовитое дворянство, поднявшееся по службе благодаря упадку старого боярства. Старое же боярство, затрудненное в своих счетах убылью и понижением своих членов, проигравшее на службе при столкновении с новыми передовыми чинами московской администрации, равнодушно смотрело на частые отмены «мест», которые постоянно были в XVII в. Местничество практически становилось неудобным вследствие распадения старого боярства и именно поэтому теряло свою ценность для этого боярства, не приобретая живого смысла для новой служебной аристократии.
Проф. Ключевский по этому поводу справедливо отмечает, что «не боярство умерло, потому что осталось без мест, чего оно боялось в XVI в., а места исчезли, потому что умерло боярство и некому стало сидеть на них».
Во Как историк С. Ф. Платонов объясняет отмену местничества? 2) Какие изменения произошли в социальной структуре России?

5. В. О. Ключевский, говоря об А. Л. Ордин-Нащокине, писал, что «государственный человек — ведь это значит развитой политический ум наблюдать, понимать и направлять общественные движения, с самостоятельным взглядом на во времени, с разработанной программой действий, наконец, с известным для политической деятельности».
Кто, на ваш взгляд, из государственных деятелей XVII в. был «государственным человеком»? Кого из современных политиков вы могли бы назвать «государственным человеком» и почему?

Показать ответ
Ответ:
Алино4ка15
Алино4ка15
18.04.2023 05:09

История российского государства охватывает несколько этапов или циклов. Каждый из них представлен характерными культурными особенностями. Упадком Киевской Руси заканчивается первый этап в развитии русской культуры. XIV – XVII век – зарождение Московского царства и формирование московской культуры, которая будет отлична от прежней. Время раздробленности закончилось, присоединение русских княжеств сформировало могучую централизованную державу: Россию. С падением Константинополя Русь становится защитницей православного христианства в связи с чем, возрастает роль церкви, оказывающей большое влияние на жизнь государства и людей.

С ликвидацией зависимости от Золотой Орды начинает развиваться русская культура, очагами её были города, получившие в XV веке статус самоуправления. Заново отстраивается Москва. Приглашенные итальянские мастера сооружают из кирпича стены и башни Кремля. Замечательными произведениями искусства становятся соборы Успенский, Благовещенский и Архангельский, где органично соединены традиции русского зодчества и передовых технических достижений западноевропейской архитектуры. Знаменитая Грановитая палата, сооруженная в 1487-1491годах, являясь тронным залом царского дворца, считается одним из лучших сооружений на территории Кремля. Её стены расписаны картинами с изображениями сцен из священного писания и русской истории.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
hcg1
hcg1
18.04.2023 05:09

ниже

Объяснение:

Образование в 15 веке в России претерпело серьезные изменения. Преобразования произошли как в системе обучения, так и в быту простых людей и литературе, живописи. Если до этого знания имели возможность получать в основном дети знатных людей у индивидуальных репетиторов, то теперь образование дается в учебных заведениях. Обучение становится доступно всем, независимо от сословной принадлежности. Создание на Руси частных школ На современный взгляд создаваемые заведения нельзя было в полной мере назвать школой. Образование в 15 веке в России кратко можно охарактеризовать как начальное. К тому же учителями работали духовные люди со своими правилами. За свою работу они получали вознаграждение в виде продуктов питания. Интересны для изучения некие «азбуковники». Это сохранившиеся рукописные и печатные книги для чтения детьми, которые уже имеют начальные навыки в чтении. Помимо непосредственно текстов для чтения, в азбуковниках были даны рекомендации для учителя - как обучить чтению, правила поведения в школе, церкви и даже дома. Образование в 15 веке на Руси не предполагало постоянного проживания детей при школе. Ученики, как и сейчас, по утрам ходили на занятия, а днем возвращались домой. Знания были доступны всем без исключения, и богатым, и бедным, и убогим.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота