В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
пага45
пага45
29.06.2020 00:11 •  История

4.6. Прочитайте текст. Дайте ответ на во к тексту.
«Князь защищал своих крестьян и не тяготил оброком, но плохо то, что вовсе не
занимался он хозяйственною экономией и не служил крестьянам хорошим примером… А
запущенное хозяйство и дало себя знать. Зажиточных крестьян не было, напоследок же
князю вдруг понадобились деньги. …Чем кончилась денежная надобность князя?
Разумеется, продажей <имения>. В ту пору людей сбывали без дальних затей, как рабочий
скот. Нужны помещику деньги – несколько человек крестьян на базар».
1. Укажите, как назывались крестьяне, о которых идет речь.
2. Какое отношение к данной группе крестьян имел Юрьев день?
3. Назовите дату отмены личной зависимости крестьян от помещика.
4.7. Прочитайте текст. Дайте ответ на во к тексту.
«Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. «Товарищество имеет
целью значилось в нем устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи
художественных выставок в видах:
а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за
его успехами,
б) развития любви к искусству в обществе,
в) облегчения для художников сбыта их произведений».
1. Напишите, как называли художников, входивших в указанное товарищество.
2. Где и когда открылась первая выставка представителей данного направления.
3. Укажите 1 2 представителей указанного объединения художников.
4.8. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите, о какой баталии идет речь.
«Баталия, 26 числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из всех тех, которые в
новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель
ретировался тогда в ту позицию, в которую пришел нас атаковать. Но чрезвычайная потеря,
и с нашей стороны сделанная, принудила меня отступить по Московской дороге. Ранним
утром 1 сентября под слабым давлением французского авангарда армия выступила из
деревни Мамоновой к Москве и расположилась лагерем».
1. Напишите, о какой баталии идет речь.
2. Укажите дату этого сражения.
3. Укажите 2 3-х участников сражения.
4.9. Прочитайте предложенную характеристику исторической личности и ответьте на
во Российский император, который издал манифест об освобождении крестьянства от
крепостной зависимости. Именно при нем завершилось присоединение Кавказа. Россия
расширила свое влияние на Востоке; в Россию вошли Туркестан, Приамурье, Уссурийский
край, Курильские острова в обмен на южную часть Сахалина».
1. Определите, к кому из российских императоров относится данная характеристика.
2. Укажите дату упомянутого Манифеста об освобождении крестьян от крепостной
зависимости.
3. Назовите период правления упомянутого императора.
4.10. Прочитайте текст. Дайте ответ на во к тексту.
«В лето 1547 г. когда же вошел князь великий всея Руси в Соборную церковь,
митрополит со всем Освященным собором начал молебен... И после молитвы велел
митрополит принести с налоя бармы, и знаменовал митрополит великого князя крестом и
возложил на него бармы и шапку. И сел царь на своем стуле, а митрополит на своем... И
взошел на амвон архидиакон и проговорил велегласно многолетие царю Русскому. И по
многолетии митрополит Макарий здравствовал великого князя... И поклонился царю
митрополит».
1. Напишите, о каком событии идет речь.
2. Укажите имя Великого князя
3. Назовите прозвище, с которым связывают имя указанного правителя.​

Показать ответ
Ответ:
cheri228
cheri228
26.05.2020 00:55
При абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, продолжается. Расцвет абсолютизма в странах Западной Европы приходится на XVII—XVIII вв. В России абсолютизм существовал в XVIII — начале XX веков С формально-юридической точки зрения при абсолютизме в руках главы государства — монарха сосредотачивается вся полнота законодательной и исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. Социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождении верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и изощренный дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. В той или иной степени черты абсолютной монархии, или стремление к ней, проявились во всех государствах Европы, но наиболее законченное воплощение они нашли во Франции, где абсолютизм проявляется уже в начале XVI века, а свой расцвет пережил в годы правления королей Людовика XIII и Людовика XIV Бурбонов (1610—1715).В Англии пик абсолютизма пришёлся на правление Елизаветы I Тюдор (1558—1603), но на Британских островах он так и не достиг своей классической формы: сохранялся парламент, не было постоянной армии, мощного бюрократического аппарата на местах. Сильная королевская власть установилась в Испании, но слабое развитие местной экономики не позволило формироваться классу предпринимателей, и испанский абсолютизм выродился в деспотию. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Текст сам обработай, а то учителя тоже знают что такое интернет..:)
0,0(0 оценок)
Ответ:
ivanermilov200
ivanermilov200
03.07.2020 08:57
Голицын без умолку твердил боярам о необходимости учить своих детей, выхлопотал разрешение посылать их в польские школы, советовал приглашать польских гувернеров для их образования. Несомненно, широкие преобразовательные планы роились в его голове. Жаль, что мы знаем только их обрывки или неясные очерки, записанные иностранцем Невиллем, польским посланцем, приехавшим в Москву в 1689 г. незадолго до падения Софьи и Голицына. Невилль видался с князем, говорил с ним по-латыни о современных политических событиях, особенно об английской революции, мог от него кое-что слышать о положении дел в Москве и тщательно собирал о нем московские слухи и сведения. Голицына сильно занимал вопрос о московском войске, недостатки которого он хорошо изведал, не раз командуя полками. Он, по словам Невилля, хотел, чтобы дворянство ездило за границу и обучалось там военному искусству, ибо он думал заменить хорошими солдатами взятых в даточные и непригодных к делу крестьян, земли которых оставались без обработки на время войны, а взамен их бесполезной службы обложить крестьянство умеренной поголовной податью. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота