В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Mashannjjj
Mashannjjj
25.05.2023 07:28 •  История

30 !

в стихотворении хорватского поэта марко марулича (вторая половина xv-начала xvi века) «молитва против турок» отражены бедствия славян на полуострове во время османского завоевания. прочитайте и выполните : «поля, и весь, и град, ограбив, турок сжег. стенает, стар и млад, всех в рабство он увлек. юнаков пала рать, иссечена мечом. кто не успел бежать – стенает под бичом. враг и детей рубил в объятьях матерей, безжалостно губил невинность дочерей, он знал корысть одну, он семьи разрывал: здесь продавал жену, а мужа там сбывал. низвергнут алтари, святыни поругал, твои монастыри с землею он сровнял, коней вводили в храм, проклятой ногой сынам твоим на срам топтали крест честной».
а) какие бедствия, принесенные османским завоеванием, называет поэт? какие настроения народа он выразил в этом стихотворении? б) в чем вы видите сходства в положении покоренных народов в мусульманских странах? ответ должен быть развернутым. в) опираясь на материалы видео консультации к уроку определите особенности власти османской империи и роль армии в ней. ответ должен содержать не менее 3-х предложений.

Показать ответ
Ответ:
3937372829
3937372829
11.08.2022 20:10
Крещение аборигенов в Сибири

Во время крещения далеко не все жители края изъявляли желание принять новую веру. Как сообщают Н. А. Абрамов, а вслед за ним А. И. Сулоцкий: «около ста человек жителей Малого Атлыма, по предварительному убеждению шамана своего Полемхи, выехали с ним навстречу схимнику и все 6 августа охотно крестились, кроме тридцати человек, которые заранее убежали за Обдорск, в Воксарковы юрты и там поселились»[11]. В 1714 г. последовали примеру своих соседей и другие югорские князья: Подгородной волости — Никифор Еуров, Казымской — Дмитрий Юзорин, Куноватской — Игорь Данилов, Ляпинской – Матвей Шекшин, Сосьвинской — Петра Османов. Пожелал перейти в христианскую веру и Обдорский князь Тайша Гындин, но, как показали дальнейшие события, крещение он принял с единственной целью, — показать свою лояльность властям, а на деле оказывал всяческое сопротивление не только миссионерам, но и силой побуждал соседних князей отказаться от принятия христианства. Вслед за тем и многие их подданные по словам очевидцев «принимали крещение без сопротивления»[12]. В 1715 г. православные миссионеры побывали на реке Конде, где местный старейшина Нахрач Евплаев принял крещение и его примеру последовали все соплеменники.. В 1716-1718 гг. были предприняты экспедиции к сургутским остякам а так же в Нарымский и Кетский уезды, Мангазею и в Восточную Сибирь; а в 1719 г. в районы Томска, Енисейска, Туруханска и Иркутска.

Кроме крещения миссионерами одновременно велось уничтожение различных культовых атрибутов, так называемых «идолов и «шайтанов», служащих культовыми предметами поклонения. Участвовали в этом предприятии кроме самого митрополита и рядовые священники, «которые данное им поручение исполнили с успехом: крестили множество и истребили всех идолов, каких только нашли»[13].

Для «утверждения» вновь окрещенных в православии митрополитом в Березовском крае были оставлены священники игумен Гедеон и иеромонах Зиновий, в Сургутском округе — иеродиакон Никодим, в Пелымкском – священник Михаил Степанов. А «для надзирания и смотрения тамошняго ведомства над ясашными людьми» митрополит назначил Григория Новицкого и православного шведа Карпа Андреева[14]. С целью ограждения крещеных аборигенов от самоуправства наезжавших к ним русских казаков и купцов, Филофей (Лещинский) через Св. Синод настаивал на принятии указа «по защите инородцев», который был утвержден Сенатом в 1726 г. Согласно ему, «запрещалось притеснять инородцев», покупать их в рабство, продавать им алкогольные напитки, но положительных результатов он не дал, поскольку исполнение его легло на плечи региональных властей, в чем они не были заинтересованы.[15].

К 1717 г. большая часть аборигенного населения Березовского края была окрещена[16]. Своеобразной границей оказался Обдорск, где в тундровой зоне остались «кочующие инородцы» не пожелавшие принимать православную веру
0,0(0 оценок)
Ответ:
sofya15081987
sofya15081987
18.10.2022 01:04

Князь поддерживал принцип наемной армии, армии по западному образцу. Наемная армия, или армия тех, кто служит по контракту, при этом люди принимают решение служить добровольно. Наемники обычно хорошо вооруженные и хорошо  обученные,они служат тем,кто имеет власть в стране. Также существует принудительное привлечение на службу без желания самого человека. В такой армии ее члены нацелены защищать страну от внешнего врага, они чувствуют связь себя и своей Родины, но зв время их службы за короткое время невозможно обучить солдат навыкам ведения боя и военных действий. В тоже время наемники обеспокоены больше своими доходами, чем результатом сражения, могут быть трусливыми, не обладать высокими моральными принципами, иметь убеждения защищать других людей. Моим мнением будет такое, что у обоих принципов комплектования армии есть достоинства и недостатки, значит надо формировать армию , используя оба принципа ее формирования.Таким образом, мы получим бое армию, соединяющую высокий моральный дух и стремление защищать принудительной армии и с высокими военными качествами наемной армии.Сам князь считал, что формировать армию нужно из дворян, а крестьян не привлекать к военной службе, потому что они не умеют воевать, и брать на службу обученных солдат.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота