-Во-первых особенностью правовых систем, в государствах, господствующей религией в которых стал ислам. Даный тип правовых систем кардинальным образом отличается от западного (европейского типа). . Главными источниками права в этом случае являются священные книги, высказывания пророков (в частности, в исламе - Коран и Сунна), а также правовые традиции и обычаи, присущие данному этносу или региону. Ещё одной характерной чертой мусульманского права, можно назвать широко распространённый принцип авторитета: нормами права становились отдельные решения пророков, исторических личностей, религиозных лидеров. Во-вторых, кроме анализа самой сущности права Османской империи, необходимо сделать выводы, исходя из временного ракурса, тоесть трансформации правовой системы с течением времени. Значительные изменения произошли за 7 веков в Малой Азии, начиная от жесткого применения норм шариата в период тюрков-сельджуков, завоевавших Анатолию. Важную роль сыграл Арабский Халифат, который заложил основы мусульманской религиозно-правовой системы. Далее взаимоотношение религиозных норм и султанского права, развивалось в сторону возрастания роли последнего. . И, наконец, важнейшим собитием в истории права Османской империи, стало издание «Кодекса правовых норм» (Маджаллы) в конце 19 в, который ещё более ограничил действие норм религиозного права. Появился принцип, указывающий, в первую очередь использовать нормы. В качестве заключения, нужно сказать, что и после исчезновения Османской империи с политической карты мира в 1923 г., тендеции уменьшения роли религиозного права остались неизменными, что, в конце концов, привело к объявлению Турции демократическим и светским государством.
ответ: Хабрий (греч. Χαβρίας), сын Ктесиппа (? — 357 г. до н. э.) — знаменитый афинский военачальник IV в. до н. э.
Павсаний, сын Клеомброта (греч. Παυσανίας; ? — 467 до н. э.) — спартанский полководец эпохи греко-персидских войн.
Кимон (греч. Κίμων; Kímon) (около 504 до н. э. — 450 до н. э., Китий, Кипр) — полководец и политический деятель Афин периода греко-персидских войн.
Брасид (греч. Βρασίδας, ? — 422 до н. э.) — сын Теллиса, один из лучших спартанских полководцев периода Пелопоннесской войны. Отличился в первый раз, заставив в 431 до н. э. афинян отказаться от нападения на Мефону в Мессении.
Лисандр (греч. Λυσανδρος) (452-396 года до н. э.) — спартанский полководец, участник Пелопоннесской войны, отличавшийся выдающимися политическими честолюбивый и неразборчивый в выборе средств, суровый и жестокий, но умевший привлекать к себе расположение людей, с которыми имел дело.
Пелопид (Πελοπιδας, Pelopidas) — фиванский государственный и военный деятель, полководец времён Беотийской войны (378—362 до н. э.).
-Во-первых особенностью правовых систем, в государствах, господствующей религией в которых стал ислам. Даный тип правовых систем кардинальным образом отличается от западного (европейского типа). . Главными источниками права в этом случае являются священные книги, высказывания пророков (в частности, в исламе - Коран и Сунна), а также правовые традиции и обычаи, присущие данному этносу или региону. Ещё одной характерной чертой мусульманского права, можно назвать широко распространённый принцип авторитета: нормами права становились отдельные решения пророков, исторических личностей, религиозных лидеров. Во-вторых, кроме анализа самой сущности права Османской империи, необходимо сделать выводы, исходя из временного ракурса, тоесть трансформации правовой системы с течением времени. Значительные изменения произошли за 7 веков в Малой Азии, начиная от жесткого применения норм шариата в период тюрков-сельджуков, завоевавших Анатолию. Важную роль сыграл Арабский Халифат, который заложил основы мусульманской религиозно-правовой системы. Далее взаимоотношение религиозных норм и султанского права, развивалось в сторону возрастания роли последнего. . И, наконец, важнейшим собитием в истории права Османской империи, стало издание «Кодекса правовых норм» (Маджаллы) в конце 19 в, который ещё более ограничил действие норм религиозного права. Появился принцип, указывающий, в первую очередь использовать нормы. В качестве заключения, нужно сказать, что и после исчезновения Османской империи с политической карты мира в 1923 г., тендеции уменьшения роли религиозного права остались неизменными, что, в конце концов, привело к объявлению Турции демократическим и светским государством.
ответ: Хабрий (греч. Χαβρίας), сын Ктесиппа (? — 357 г. до н. э.) — знаменитый афинский военачальник IV в. до н. э.
Павсаний, сын Клеомброта (греч. Παυσανίας; ? — 467 до н. э.) — спартанский полководец эпохи греко-персидских войн.
Кимон (греч. Κίμων; Kímon) (около 504 до н. э. — 450 до н. э., Китий, Кипр) — полководец и политический деятель Афин периода греко-персидских войн.
Брасид (греч. Βρασίδας, ? — 422 до н. э.) — сын Теллиса, один из лучших спартанских полководцев периода Пелопоннесской войны. Отличился в первый раз, заставив в 431 до н. э. афинян отказаться от нападения на Мефону в Мессении.
Лисандр (греч. Λυσανδρος) (452-396 года до н. э.) — спартанский полководец, участник Пелопоннесской войны, отличавшийся выдающимися политическими честолюбивый и неразборчивый в выборе средств, суровый и жестокий, но умевший привлекать к себе расположение людей, с которыми имел дело.
Пелопид (Πελοπιδας, Pelopidas) — фиванский государственный и военный деятель, полководец времён Беотийской войны (378—362 до н. э.).