3. Історична головоломка Розгадайте головоломку та виконайте послідовно завдання. 1) 3'єднайте фрагменти слів і дайте назву головоломці. 2) Укладіть речення за темою параграфа зі словами голово- ломки (два на вибір). Назва головоломки MI ЕВА AM ОС БІ ИТ КА ФР ДА HC Слова ЛА ПРІ ЛА Н HT ҚР ЕЛ РИ EC РИ, Речення .
Астраханское восстание:1705-1706г.
Причины и повод для выступления:.востание было вызвано царским указом на запрет носить бороды и русскую однжду.а так же введение новых налогов и пошлин.
Состав участников:стрельцы,солдаты,посадские и работные люди
Основные события:воставшие удерживали власть несколько месяцев.
Причины поражения: восстания являлись разобщенность действий восставших, плохая организованность и стихийный характер движения.
Восстание К.А. Булавина:1707-1708(9)г
Причины и повод для выступления:попытки ограничить казачье самоуправление,принудительное использование людей на строительстве флота.экспедиции по розыску беглых крестьян.
Состав участников:казаки и беглые крестьяне
Основные собития:отряд Булавина уничтожает царский отряд,в апреле 1708г разбивает отряд Максимова и занимает Черкасск.
Причины поражения:неудача Булавина в заговоре составленном против него знатными казаками которые его убили.в итоге востание было подавленно.
Башкирское восстание:1705-1711г
Причины и повод для выступления:прибытие в уфу царских чиновников для збора налогов,призыва на воинскую службу,введение новых налогов,налог на серые и карие глаза,оскорление их национальных и религиозных чувств.
Состав участников:башкирская знать и мусульманское духовенство.
Основные собития:разорение русских деревень,продажа жителей в рабство на турецкие рынки,посольство в османскую империю и в крымское ханство.
Причины поражения:в 1711 году царским властям удалось поддавить это востание лишь спустя несколько лет.
В 1906-1907 годах проводились первые изыскания по трассе Арысь – река Или – Семипалатинск. Межминистерский комитет в 1906 году постановил выделить деньги на строительство линии Барнаул – Семипалатинск – Верный – Луговая – Арысь. В 1907 году исследования были проведены на местах. На юге от станции Арысь до реки Или изыскательские работы шли под руководством инженера Голембиовского, а на севере со стороны Семипалатинска изыскания вела группа инженера Глезера. Специальная группа во главе с инженером Струве провела статистическо-экономические исследования в этом районе, что нашло отражение в трудах комиссии по исследованию района Туркестано-Сибирской железной дороги за 1909 год. В те же годы под руководством инженера Адрианова были проведены исследования нескольких вариантов соединительных линий от Транссиба до Семипалатинска. Начало сооружения Турксиба постоянно откладывалось
3 декабря 1926 года Советом труда и обороны СССР было принято решение о развертывании строительства этой дороги, в котором говорилось:
"Из всех предложенных капитальных работ общесоюзного значения считать необходимым в текущем году (в то время хозяйственный год начинался с 1 октября) приступить:
1 – к осуществлению в пятилетний срок постройки Семиреченской железной дороги, исходя из необходимости соединения Пишпека с Сибирской магистралью в Семипалатинске;
2 - к постройке электростанции на Днепре, исходя из мощности ее в 150 000 л.с."
Так в один ряд были поставлены две крупнейшие стройки первой пятилетки Турксиб и Днепрогэс. Главной целью строительства новой железнодорожной магистрали было обеспечение более короткой транспортной связи Сибири со Средней Азией. Это позволяло улучшить снабжение среднеазиатских республик сибирским хлебом. Ускорялось также экономическое и культурное развитие отсталых в то время районов Казахстана и Киргизии.
Начальником строительства был назначен Владимир Сергеевич Шатов, неспециалист в железнодорожном строительстве, но имевший большой опыт организаторской работы. Он принимал активное участие в Октябрьских событиях, был одним из самых активных и деятельных членов Военно-Революционного комитета в Петрограде.