3. Әр мемлекетке қатысты мәліметті төмендегі кестеге топтастырыңыз. 1 Тарихшы Әбілғазының «Түрік шежіресінде» оларды Шыңғысханның қолға түсірген тұтқындары ретінде көрсетеді, олар адал қызметтері арқылы монғолдарға сіңісіп кеткен
2 Селенгі, Хилок, Орхон өзендері, Қарақорым таулы қыраттарында өмір сүрген
3 Орхон, Керулен, Селенгі, Аргун өзендерінің бойында тұрған
4 Мемлекет Наркеш Дайын кезінде күшейді
5 Халықты өз төңірегіне топтастыра білген Инанч-Білге елді өнерге, күн көріс-тіршілікке баулып, бейбіт өмір салтына тартады
6 Орталығы Улан-батор қаласы жанындағы Битөбе деген жерде болған
7 Маркус пен оның баласы Құршақұз кезінде мемлекет шарықтау шегіне жетті
8 Білге хан қайтыс болғаннан кейін, оның ұлдары Бұйрық пен Даян арасында билік үшін талас басталды
9 Жамұқа құрылтай шақырып, өзін гурхан жариялаған
10 Шыңғыс ханның құтылу үшін Күшлік Жетісуға қашты
11 Рашид ад - Дин « Монғол жерінде өмір сүрген ... – күшті дамыған ел.Олар тек Шыңғыс хан әскерінен әлсіреді. Олардың мәдениеті өте жоғары болып, көне түрік жазуларын пайдаланған»- деп жазған
12 Шыңғысханның жақын адамы, ақын, шешен, әрі батыр Мұқылай болған
Наймандар Керейттер Жалайырлар
Понятия религии и искусства были всегда тесно взаимосвязаны между собой. Свое духовное просветление человек очень часто воплощает в материальном мире, создавая предметы искусства.
Бывает, наоборот: через искусство приходят к религии. И религия, и искусство возвышают душу человека ему приблизиться к духовному миру, ощутить сущность бытия. Религия и искусство – два важнейших фактора в развитии любой цивилизации. Они очень органично вплетены в структуру общества и являются его главным регламентационным компонентом.
Зарождение религии и искусства совпало с завершением физического и умственного формирования Homo Sapiens (человека умного) , в эпоху позднего Палеолита 35- 11 тыс. лет назад.
Первая религия существовала в форме анимизма и фетишизма. Древние люди не могли найти объяснения таким простым природным явлениям как дождь, гром, молния, ветер, снег. Это породило веру в потусторонний мир духов, которые управляют окружающей их природой. Чтобы задобрить духов природы люди начали приносить им жертвы и совершать определенные шаманские обряды. В неандертальский период появляется верование в душу человека и ее жизнь после смерти.
Неандертальцы считали, что духи их усопших предков наблюдают за их жизнью. На смену анимизма пришел фетишизм. Древние люди наполняли магическим смыслом материальную вещь, и верили, что она будет приносить им удачу и защищать от злых сил. Они верили, что предметы, которые их окружают, несут в себе сверхъестественную силу. Позже появилась магия, благодаря которой люди вышли на новый этап религиозного развития. Они не только защищались от негативных факторов, но впервые попытались повлиять с магических ритуалов на события, которые имели место в их жизни.
Постепенно древние люди, с естественных красок (угля, глины, камней) начали рисовать на стенах своих пещер животных и растения. Так появилось первое искусство. Первые рисунки древних людей сохранились и по сегодняшний день на территории России и Европы. Они поражают своей точностью наблюдения за окружающим миром. Изображения мамонтов, бизонов, сцен повседневной жизни стали первыми проявлениями творческих человека. Это говорит о духовном росте древних людей, ведь им уже было мало просто добывать себе пищу и иметь жилище, они нуждались в возвышенном выражении своих чувств, которое отразилось в рисовании.
Позже, древние люди начали делать фигурки из дерева и бивней мамонтов. Так зародилась первая скульптура. В духовном развитии первобытного мира искусство сыграло такую же значимую роль, как изобретения первых орудий труда в качестве полевых работ. Появление религии и искусства тесно связано с расширением восприятия мира сознания первых людей. Ведь это те неотъемлемые вещи, которые присущи в жизни каждого человека. Благодаря их зарождению подвелась своеобразная черта, которая разделила развития человека, вывела его из животных потребностей и сделала полноценной личностью.
Я английский купец, торгую тканями и еду на ярмарку в Шампань. В Шампани пресекаются многие торговые пути, поэтому эти ярмарки очень выгодны для всех купцов, можно не опасаться за свою жизнь и за товары. В Шампани проводится в год шесть ярмарок, они идут в четырех городах. Я поехал на ярмарку в город Труа, там ярмарки проводятся дважды. Здесь можно будет торговать сукном и тканями в начале торгов, а потом будут торговать кожаными и меховыми товарами. Там глаза разбегаются от тканей и полотен, множества красивых ковров, тончайших шелков и муслина, продают и много сукна. Девять дней торговали всевозможными тканями, а потом стали ходить глашатаи и кричать, потому что наступала пора торговать мехами и кожей. На ярмарке работает даже ярмарочный суд, куда вызывают должников, пошлины мы должны уплачивать графу Шампани, который понимает, что ярмарки являются значительной частью торговли в стране. Я продал все ткани, а потом обменял свои деньги у менял, все работники на ярмарке являются людьми графа Шампани. Я также закупил множество специй и меха, чтобы отвезти это в свою страну и там продать. Можно было купить лошадей, скот, благоухания, лен, коноплю. На эту ярмарку собираются не только купцы, я видел много гадалок и музыкантов, все смотрели представления, которые устраивали актеры, все купцы заходили и в кабак, чтобы выпить вина и отпраздновать выгодную сделку. Все эти дни, пока мы торговали , то проживали в городе графу Шампани, мы были в безопасности и еще получили прибыль от торгов, в следующий раз я обязательно поеду на эту ярмарку, а сейчас уже пора ехать домой в Англию.