В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
макс3069
макс3069
19.07.2020 03:15 •  История

3. Какой след оставили народы доколумбовой Америки в истории человечества

Показать ответ
Ответ:
Карина2209
Карина2209
20.06.2020 01:03
Не только в Новгороде, но и в Пскове. Они долгое время были свободны от князей. Поэтому там смогли проявиться республиканский характер русского народа. Однако, несмотря на ликвидацию республики и монархический уклад в Царстве Русском и в Российской Империи, долгое время действовали и Земские Соборы, как тоже проявление демократического сознания. Даже после установления абсолютной монархии, республиканское самосознание не исчезло - продолжали действовать крестьяские сходы. Вечевое самосознание осталось у русских и возродилось в 1905 году с организацией Совета рабочи депутатов и Иваново-Вознесенске.
0,0(0 оценок)
Ответ:
АрінаЛеснічая
АрінаЛеснічая
28.02.2022 02:12
Страна нуждалась в реформах по укреплению государственности, централизации власти. Иван IV вступил на путь проведения структурных реформ.Согласно программе, намеченной этим первым в истории России Земским сбором, т. е. представительным органом при царе, начали с преобразований военных. Согласно приговору 1550 г., запретили местнические споры между воеводами во время походов; все они, в соответствии со строгим распорядком, подчинялись первому воеводе большого полка 1 , т. е. главнокомандующему. В том же году появляется войско из стрельцов - воинов, вооруженных не только холодным оружием, как дворянская конница, но и огнестрельным (пищали; предшественников стрельцов звали пищальниками). В отличие от дворянского войска, которое созывали как ополчение в случае необходимости, стрельцы служили постоянно, получали обмундирование, денежное и хлебное жалованье.По Судебнику 1550 г., заменившему старый кодекс Ивана III , ликвидировали привилегию монастырей не уплачивать подати в казну, запретили превращать в холопов детей боярских, из дворянского сословия. Затруднялся переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день путем увеличения размера взимаемого с них пожилого. Новый кодекс законов усиливал контроль над судебной деятельностью наместников и волостелей в городах, уездах и волостях.Церковный собор 1551 г. принял Стоглав - сборник решений собора в виде ста глав-статей из ответов на вопросы царя Ивана о церковном "строении". Он укреплял дисциплину, регламентировал церковную жизнь - службы и обряды в храме, бытовые стороны монастырского и церковного обихода. Но намерения царя конфисковать земли церкви и монастырей на соборе одобрены не были.Правительство организовало описание земель, ввело определенную единицу поземельного налога - большую соху.В середине 50-х гг. завершили так называемую губную реформу, начатую еще в 1539 г.: наместников и волостелей лишили права суда по важнейшим уголовным преступлениям и передали его губным старостам из числа местных выборных дворян. Подчинялись они Разбойному приказу. Затем власть наместников и волостелей (кормленщиков) вообще ликвидировали. Теперь их функции переходили к органам земского самоуправления - в лице "излюбленных голов" и их целовальников. И тех, и других выбирали из своей среды местные посадские люди и черносошные крестьяне.Реформы укрепили государственное управление, военную систему государства, заметно его централизации.
Военная реформа. Ядро армии составляло дворянское ополчение. Под Москвой была посажена на землю "избранная тысяча" - 1070 провинциальных дворян, которые, по замыслу царя, должны были стать его опорой. Впервые было составлено "Уложение о службе". Вотчинник или помещик мог начинать службу с 15 лет и передавать ее по наследству. Со 150 десятин земли и боярин, и дворянин должны были выставлять одного воина и являться на смотры "конно, людно и оружино".
Стоглавый собор. В 1551 г. по инициативе царя и митрополита был созван Собор русской церкви, получивший название Стоглавого, поскольку его решения были сформулированы в ста главах. Решения церковных иерархов отразили перемены, связанные с централизацией государства. Собор одобрил принятие Судебника 1550 г. и реформы Ивана IV. Из числа местных святых, почитавшихся в отдельных русских землях, был составлен общерусский список.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота