3.Европейцев привлекала возможность:
а) вкладывать деньги в промышленность Китая
б) торговать с Китаем
в) перенимать научный опыт Китая
г )изучать китайское искусство
4.Реформы в Китае касались в первую очередь
а) экономики
б) политической сферы
в) вооруженных сил
г) социальной сферы
д)образования
5.Реформы в Японии модернизировали
а ) только экономику
б) экономику и административное деление
в) политическую сферу и вооруженные силы
г)все выше перечисленное
2. Что общего было в политике европейских государств, в странах Азии, Африки
а) Создание союзов для войн с другими странами
б) Подчинение территорий, получение рынков сбыта и источников сырья
в) Перенимать у колоний опыт
г в развитии их экономики
3.В каком году после восстания за независимость, администрация Ост- Индийской компании лишилась прав управления и была упразднена?
а) 1853 б)1858 в) 1900 г) 1767
4.«Открытие» Китая для иностранцев произошло в результате:
а) реформ, начатых китайским императором
б) поражения Китая в опиумных войнах
в) подписания равноправных торговых договоров между Китаем и иностранными державами
г) политики, проводимой маньчжурами
5. Найдите лишнее. Участники крупных народных движений второй половины XIX-начала XX века: а) ихэтуани б) тайпины в) сипаи
6. Какая из мировых религий получила рас на Африканском континенте:
а) буддизм б) язычество в) ислам г) иудаизм
7. Креолами в Латинской Америке называли
а) Белых потомков переселенцев из Европы
в) Безземельных крестьян, вынужденных работать на латифундистов
г) Потомков от брака белых и индейцев
8. Самые большие по площади колониальные владения в Латинской Америке в XIX веке принадлежали: а)Германия б)Бельгия
в) Великобритания г) Португалии д) Франция е) Испании
ОГЛАВЛЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ
кандидат исторических наук Юдин, Евгений Евгеньевич
Введение.
Глава 1. Социальный облик русского дворянства.
1.1. Место русского дворянства в национальной структуре дворянского сословия и его численность.
1.2. Социальная структура дворянского сословия.
1.3. Экономическое положение дворянства.
1.4. Война и дворянские общества.
Глава 2. Политическая позиция русского дворянства в 1914-февр. 1917 гг.
2.1. Дворянство и проблема "гражданского мира".
2.2. Особенности дворянской оппозиционности в 1915-1916 гг.
2.3. Политическая позиция дворянства в кон. 1916 - 1917 гг
Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель. Пифагор (VI в. до н. э. ) выделял четыре периода в жизни человека : весну (становление человека) – от рождения до 20 лет; лето (молодость) – 20-40 лет; осень (расцвет сил) – 40-60 лет; зиму (угасание) – 60-80 лет. Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов. Аристотель делил детство и отрочество на три стадии: первая – от рождения до 7 лет; вторая – от 7 до 14 лет; третья – от 14 до 21 года. На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано. В классификации Дж. Биррена (1964) выделяются восемь фаз жизненного развития человека. Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет. Вторая фаза – предшколъный возраст, от 2 до 5 лет. Третья фаза – детство, 5-12 лет. Четвертая фаза – юность, 12-17 лет. Пятая фаза – ранняя взрослость, 17-25 лет. Шестая фаза – зрелость, 25-50 лет. Седьмая фаза – поздняя зрелость, 50-75 лет. Восьмая фаза – старость, от 75 лет и далее. В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития: от рождения до 1 года (младенчество, или орально – сенсорная стадия) , от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно – анальная стадия) , от 3 до 6 лет (возраст игры, или локомоторно – генитальная стадия) , от 6 до 12 лет (школьный возраст, или латентная стадия) , от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст) , от 20 до 25 лет (ранняя зрелость) , от 26 до 64 лет (средняя зрелость) , от 65 лет (поздняя зрелость) . В одной из рас современных международных классификаций (Квинн В ., 2000) выделяются следующие возрастные этапы: младенческий возраст – от рождения до 3 лет, раннее детство – от 3 до 6 лет, детство – от 6 до 12 лет, подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 18 лет, молодость – от 18 до 40 лет, зрелый возраст – от 40 до 65 лет, пожилой возраст – от 65 лет. В современном фундаментальном издании по психологии развития Г. Крайг (2000) приводится периодизация хотя и близкая к вышеуказанной, но не совпадающая с ней полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы: младенческий возраст – от рождения до 2 лет, раннее детство – от 2 до 6 лет, среднее детство – от 6 до 12 лет, подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 19 лет, ранняя взрослость – от 20 до 40 лет, средняя взрослость – от 40 до 60 лет, поздняя взрослость – от 60 лет
Объяснение: