В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Bonyashechka
Bonyashechka
17.02.2022 20:33 •  История

3 аргумента уселения государства гуннов при правлении шаньюя Моде в ​

Показать ответ
Ответ:
Evaliberman
Evaliberman
19.03.2023 16:10

ответ:Если тока так)

Политическая история Становление и развитие казахской государственности в регионе средневекового Казахстана имело важнейшее значение для сложения и консолидации, сохранения целостности казахского этноса на длительном пути его развития. Письменные источники содержат достоверные сведения о крупном позднесредневсковом государстве — Казахском ханстве, игравшем заметную роль в регионе Центральной Азии, в системе государств евразийских народов. С середины XV в. и до начала XVII в. Казахское ханство было фактически единым политическим организмом, отличавшимся большей или меньшей степенью стабильности. Оно пережило время становления, подъема и упадка, а в XVII в. распалось на отдельные ханства (в территориальных пределах жузов). Территория ханства неоднократно меняла свои очертания под влиянием главным образом внешнеполитических событий, но почти всегда в пределах расселения казахского этноса — (Яика),отАлтая и Тянь- Шаня до Каспия и Арала. Хотя, разумеется, в средневековье этнические и государственные территории казахов, как и других народов региона, как правило не совпадали. Территория Казахского ханства в XV—XVII вв. по данным источников того времени была на разных этапах меньше этнической территории казахов, территории их расселения как в оседлых районах, так и в пределах основных пастбищ и границ кочевых маршрутов Старшего, Среднего и Младшего жузов. Зайн ад-Дин Васифи (XVI в.) в сочинении «Бадаи ал-вакаи», как упоминалось выше, термином «Казахстан» называет земли на Чу и Таласе в Юго-Западном Семиречье, т. е. район размещения тех казахов, что были подданными ханов Джаныбека и Гирея, район возникновения Казахского ханства в его первоначальных границах'. Автор «Михман-наме-йи Бухара» размещает кочевья казахов намного западнее, чем Зайн ад-Дин Васифи. Он пишет, что казахи (времени ханов Бурундука и Касыма) кочуют от Итиля (Волги) до Сырдарьи и располагаются вдоль нее на зимовку. Обитателями обширной степной территории к северу от Сырдарьи и Арала он называет также мангытов (ногайцев) и узбеков-шайбанидов2. По русскому источнику — «Книге Большому Чертежу» (XVII в.) «кочевья Казахской Орды» располагались по среднему течению Сырдарьи и севернее ее «на 600 верст», т. е. на Сарысу, в районе Улутау, Сары-Арка. Противоречивость сведений источников о землях Казахского ханства отражает успехи и неудачи его правителей в борьбе за укрепление власти на разных этапах развития этого государства. Правители ханства вели самостоятельную внешнюю политику, их подданные имели мирные контакты, хозяйственно- культурные связи с соседними народами и странами Средней и Центральной Азии, с Российским государством. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Arsen290
Arsen290
19.03.2023 16:10

7 класс история 24.04.2018 урок № 60-61

Тема: Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. Культура Крымского ханства.

Цели и задачи: познакомить с повседневной жизнью народов в 17 веке, ее особенностями.

Планируемые результаты: предметные: описывать особенности русских людей (внешний вид, привычки, питание и т. д.); описывать основные общинные традиции; определять роль православия в повседневной жизни русского народа; описывать образ царя в народном сознании, представления русского народа о справедливости; высказывать суждения о значении исторического и культурного наследия русского народа; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работая индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон; 2) регулятивные: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы; осуществлять выбор наиболее эффективных решения задач; осуществлять рефлексию своей деятельности; 3) познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России; уважительно относиться к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

IОрганизационный момент

II Мотивационно-целевой этап

Дорогие ребята, добрый день. Сегодня мы с вами попробуем себя в роли настоящих ученых – исследователей: рассмотрим разные исторические источники, постараемся выявить особенности каждого из народов, которые в 17 веке вошли в состав российского государства.

Обратите внимание на карту России. Мы видим, что на протяжении столетия к территории государства были присоединены территории Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа.

Как вы думаете, ребята, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

Определение темы урока: Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Сверенного Кавказа в 17 веке.

Ребята, а как мы можем узнать о повседневной жизни людей, живших столько столетий назад?

Учащиеся: по источникам

Учитель: а какие бывают источники?

Вещественные

Письменные

(предметы быта, жилища, монеты, (хроники, документы, дневниковые записи, торговые документы и др. украшения, одежда и тд.)

Где можем найти и познакомиться с этими источниками? Разве мы с вами сейчас можем побывать в разных местах? Нам места, где уже хранятся эти источники. Как вы думаете, что я имею в виду?

В этом нам музеи: краеведческие, этнографические, художественные, архивы и библиотеки.

Значит, сегодня мы познакомимся с материалами, которые дадут нам представление о повседневной жизни народов России 17 в.

III Работа по теме урока

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота