В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Нармин59
Нармин59
15.08.2020 10:24 •  История

3.Актуализация знаний Задание 1:Соотнесите № утверждения с формой правления.
Сословно-представительная монархия Абсолютная монархия

1.Максимальное сосредоточение власти в руках одной личности;
2.Власть испанского короля сочетается с властью Кортеса
3.Наличие сильного разветвленного профессионального бюрократического аппарата (местное управление в различных частях страны);
4.Наличие сильной постоянной армии ;
5.Ликвидация всех сословно-представительных органов управления
6.Король подписывает закон, принятый парламентом
7.Все вопросы решаются на общем собрании трех сословий под председательством монарха

Показать ответ
Ответ:
Batanik17
Batanik17
22.01.2023 23:41

Распространено мнение о том, что основным источником общественного прогресса является противоречия, которые есть в обществе. Так, деятельность человека, движение вперед разрешает противоречие.

Кто-то относит к источникам общественного прогресса исключительно деятельность человека, поскольку та имеет преобразовательный характер.

Общество развивается из-за производственных сил, и потому возникает еще один источник - материальное производство.

Выделяют также социальные силы, общественные классы.

Разница в форме общества. В традиционном - труд был источником общественного прогресса, в индустриальном - материальное производство, классовость, сословность, а в постиндустриальном - личность, деятельность человека.

0,0(0 оценок)
Ответ:
manyaovakimyan
manyaovakimyan
18.08.2021 23:10

АБУЛХАИР ХАН – ВИДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ И ПОЛИТИК.

В первой четверти XVIII в. наиболее значительная часть казахских общинных структур концентрировалась в южной, центральной и северо-восточной частях региона. Зимние пастбища казахов старшего жуза находились в песках Южного Прибалхашья, Мойынкума, в долинах рек Или, Чу и Талас, а летние – на северных отрогах Тянь-Шаня и хребта Каратау. На юге региона кочевья Старшего жуза простирались в долинах рек Чирчик и Арысь вплоть до северо-западной части Ферганской долины, включая г. Ташкент и прилегающие по территории Жетысу, непосредственно смыкались с районами расселения казахов среднего жуза. Казахи Среднего жуза занимали в тот период обширные пространства Северо-восточного, Центрального и частично Юго-восточного Абулхаира, границы которых проходили на юге с Джунгарским ханством по р. Сарысу и низовьям р. Чу к бассейну нижнего теченья Сырдарьи, оттуда простирались на север по линии Аральское море – Иргиз – Тургай, примыкая на этом участке к восточным кочевьям младшего жуза; далее шли по притокам Тобола, реке Большой Тургай и озерам в верховьях Тургая, где граничили с кочевыми башкир Сибирской дороги. На севере они продолжались к верховьям Нуры и Ишима, по приишимским степям в направлении в Иртышу, а на востоке – по течению Иртыша до Ямышевского озера и в Тоболо-Иртышском междуречье соприкасались с русскими переселенческими поселками, станицами сибирских казаков и кочевьями барабинских татар. Южнее Ямышевки, в верхнем Прииртышье, казахские роды среднего жуза вновь имели общую границу с Джунграским ханством, земельные владения которого доходили здесь до левых притоков Иртыша – Чары, Аягуза и Баканаса.

Земли Младшего жуза были расположены на территории нынешнего Западного Казахстана, простираясь на востоке к кочевьям Среднего жуза, а на юге – к пескам Каракумов и до низовьев Сырдарьи к кочевьям каракалпаков, а также район г. Туркестана, где соприкасались с племенами Старшего и среднего жузов. Его летние кочевья располагались по просторам Устюрта, а также по притокам рек Ори, Урала, Илека, Эмбы, Темира, в регионе Мугоджарских гор, а зимние стоянки – в районе р. Иргиз, его притоков и южнее бассейна Иргиза (пески Тауп) по низовьям Сырдарьи, к западу от Аральского моря (песчаные барханы вплоть до песков Сам), на полуострове Мангыстау, в лощинах Атырау, песках Нарын (к побережью Каспийского моря). Средний жуз занимал Центральный Казахстан, а его летние и зимние стоянки находились по р. Сарысу, в верховьях Ишима, по притокам Тобола, р. Тургай, в регионе Улутауских гор и прилегающих к ним озерам. На западе они граничили с районами расселения волжских калмыков, а ближе к северу – в долинах среднего течения рек Иргиз, Орь и Илек, - проходили их границы с башкирами Ногайской дороги.

Патриархально- общинный строй казахского общества, в основе которого был кочевой образ жизни, оказывал серьезное воздействие на развитие казахского общества, которое постепенно распадалось на группы родов и коллективных образований, а их правители стремились обособиться. Страна все больше оказывалась во власти раздора и усобиц. Различные султанские группировки соперничали между собой за преобладание и захват лучших пастбищных угодий. Распри поддерживались извне. В результате объединительные тенденции замедлялись.

На рубеже XVII – XVIII вв. в казахском обществе усилились интеграционные тенденции, укреплялась ханская власть, стали относительно регулярно созываться собрания представителей трех жузов, на которых обсуждались и решались наиболее актуальные вопросы. В это время политического влияния казахских ханов и султанов распространялась не только на традиционные кочевнические районы, но и на соседние оседло-земледельческие и торгово-ремесленные области по нижнему и срелнему течению Сырдарьи, где казахам были подчинены в 1659г. 32 города и прилегающие к ним местности вместе с Ташкентским оазисом. Жители таких городов, как Ташкент, Сыгнак, Сайрам, Сузак, Аккурган, Отрар, Карнак, Икан, Сауран и др. платили в пользу казахских правителей ежегодную подать деньгами и товарами, а с сельского земледельческого населения взимался ясячный сбор с наличного поголовья коров и овец и хлебная пошлина в размере 1/5, либо 1/10 собранного урожая. В то же время во внутриполитической жизни и в сфере внешних контактов с соседними народами городское население присырдарьинского региона сохраняло определенную автономию и управлялось местными органами самоуправления, избираемыми из среды торгово-ремесленных слоев жителей и мусульманского духовенства городов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота