3 3 из 10 Согласно историческим источникам, в период Средневековья в Кыпчакской степи была известная личность, от имени которого происходит этноним, который используеться для обохначение одного этноса. В ответе запишите только Имя исторической ЛИЧНОСТИ
Культура России. В русской культуре XVII в. прослеживаются черты перехода от средневековья к новому времени. Главная особенность культуры этого периода состояла в усилившемся процессе ее обмирщения. Появляются новые жанры в литературе, неизвестные стили в архитектуре и живописи, развивается печатное дело. На развитие русской культуры оказали также влияние постепенное преодоление национальной замкнутости и расширение связей с другими странами.
Быт России.
Особенностями быта являлись его консервативность, замкнутость жизни людей. Главным местом общения в сельской местности была церковь. В XVII в. продолжали придерживаться традиционной церемонии приема гостей и раздельного застолья мужчин и женщин. Для быта феодального общества характерна такая черта, вытекавшая из натурального хозяйства, как патриархальный уклад жизни. Патриархальными отношениями была пронизана жизнь как крестьянской, посадской, так и боярской семьи. Непременным признаком являлось беспрекословное подчинение воле старшего и приниженное положение женщины. Обязанность детей беспрекословно повиноваться воле родителей.
Православная церковь в истории России сыграла большую роль. Изменился быт людей. Церковь запретила жертвоприношения, многоженство, кровную вражду и иные языческие традиции. Началось освоение Византийского культурного наследия. Развитие культуры, создание памятников письменности. Изменилось международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы. Русская церковь в конце XV - начале XVI в. сыграла значительную роль в объединительном процессе. После избрания митрополитом в 1448 г. рязанского епископа Ионы русская церковь стала независимой (автокефальной). Церковь была серьезной политической силой, которая сосредоточила в руках значительные земельные владения и ценности, а также определяла идеологию самодержавного гос-ва (Москва –“третий Рим”, царь – помазанник божий).
В русской культуре XVII в. прослеживаются черты перехода от средневековья к новому времени. Главная особенность культуры этого периода состояла в усилившемся процессе ее обмирщения. Появляются новые жанры в литературе, неизвестные стили в архитектуре и живописи, развивается печатное дело. На развитие русской культуры оказали также влияние постепенное преодоление национальной замкнутости и расширение связей с другими странами.
Быт России.
Особенностями быта являлись его консервативность, замкнутость жизни людей. Главным местом общения в сельской местности была церковь. В XVII в. продолжали придерживаться традиционной церемонии приема гостей и раздельного застолья мужчин и женщин. Для быта феодального общества характерна такая черта, вытекавшая из натурального хозяйства, как патриархальный уклад жизни. Патриархальными отношениями была пронизана жизнь как крестьянской, посадской, так и боярской семьи. Непременным признаком являлось беспрекословное подчинение воле старшего и приниженное положение женщины. Обязанность детей беспрекословно повиноваться воле родителей.
Что такое обмирщение?
Изменился быт людей. Церковь запретила жертвоприношения, многоженство, кровную вражду и иные языческие традиции.
Началось освоение Византийского культурного наследия. Развитие культуры, создание памятников письменности.
Изменилось международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы.
Русская церковь в конце XV - начале XVI в. сыграла значительную роль в объединительном процессе. После избрания митрополитом в 1448 г. рязанского епископа Ионы русская церковь стала независимой (автокефальной). Церковь была серьезной политической силой, которая сосредоточила в руках значительные земельные владения и ценности, а также определяла идеологию самодержавного гос-ва (Москва –“третий Рим”, царь – помазанник божий).