3.1Определите южную и северную ветви Великого Шелкового пути 1-от севера Китая через Памир и Приаралье к Нижней Волге и к бассейну Черного моря 2- от севера Китая через Среднюю Азию на Ближний Восток и Северную Индию
Я связываю недолговечность кочевых государств с тем, что у них фактически не было никакой экономики, а политика держалась почти полностью на личности военного вождя.
Также нужно понимать, что кочевые государства существовали по принуждению - это были объединения нескольких племен. Принуждающим центром был вождь, и если он слабел или его не было, государство распадалось. Какой можно привести кейс в пример? Самый яркий - Тюркский каганат.
Позже появлялись города, которые становились центрами принуждения наравне с императорами. Они были экономическими центрами, в них проходила торговля. Но это полукочевой - полуоседлый тип образа жизни. Но все же, если противник такого полуоседлого государства был более сильным, то это означал конец. Так было с Волжской Булгарией. Государство распалось из-за нападения монгольского войска.
И вернемся к экономике. Ее не было. Экономика существовала на двух основах - завоевания и кочевое скотоводство. На дани государство долго не протянет, нужно было что-то еще. А кочевое скотоводство было связано с огромным количеством трудностей, нужно было искать новое пастбище, завоевывать новые территории. Это хозяйство требовало гораздо больше ресурсов, чем само могло предложить.
Побывал Одиссей в стране лотофагов, где некоторые его спут-ники, вкусив плодов лотоса, забыли обо всем на свете и не хотели возвращаться домой; сражался с чудовищным циклопом Полифемом. Посетил Одиссей бога ветров Эола, который дал Одиссею мех (кожаный мешок) со всеми ветрами, разрешив дуть лишь попутному Зефиру. Уже перед самой Итакой Одиссей заснул, а его спутники решили, что в мешке золото, развязали его, и ветры вырвались на свободу. Страшная буря отбросила корабль далеко от родных берегов. На флот Одиссея напали великаны-ле-стригоны и убили почти всех его товарищей. Сам Одиссей с одним уцелевшим кораблем прибыл на остров волшебницы Кирки (Цирцеи), которая превратила своих гостей в свиней. Уцелевшему Одиссею удалось выручить товарищей.
Много еще приключений выпало на долю Одиссея. Он побывал даже в царстве Аида — царстве мертвых. Благополучно миновал он остров сирен, заманивавших мореплавателей прекрасным пением; потерял нескольких товарищей, проплывая между чудовищами Сциллой и Харибдой (обратим внимание на выражение, ставшее фразеологизмом: между Сциллой и Харибдой). На острове Тринакрии товарищи Одиссея зарезали священных быков Гелио-са, за это Зевс разбил корабль Одиссея, все его спутники погибли, а он сам, уцепившись за обломок судна и попал на остров, где его семь лет держала в плену нимфа Калипсо. Она полюбила Одиссея, хотела, чтобы он женился на ней, обещая дать ему бессмертие. Наконец Одиссей вернулся на Итаку. Благодаря мужеству и находчивости он выдворил бесчинствовавших в его доме «женихов» своей жены Пенелопы, которая ждала его долгие годы, и обрел счастье и покой.
Я связываю недолговечность кочевых государств с тем, что у них фактически не было никакой экономики, а политика держалась почти полностью на личности военного вождя.
Также нужно понимать, что кочевые государства существовали по принуждению - это были объединения нескольких племен. Принуждающим центром был вождь, и если он слабел или его не было, государство распадалось. Какой можно привести кейс в пример? Самый яркий - Тюркский каганат.
Позже появлялись города, которые становились центрами принуждения наравне с императорами. Они были экономическими центрами, в них проходила торговля. Но это полукочевой - полуоседлый тип образа жизни. Но все же, если противник такого полуоседлого государства был более сильным, то это означал конец. Так было с Волжской Булгарией. Государство распалось из-за нападения монгольского войска.
И вернемся к экономике. Ее не было. Экономика существовала на двух основах - завоевания и кочевое скотоводство. На дани государство долго не протянет, нужно было что-то еще. А кочевое скотоводство было связано с огромным количеством трудностей, нужно было искать новое пастбище, завоевывать новые территории. Это хозяйство требовало гораздо больше ресурсов, чем само могло предложить.
Объяснение:
Побывал Одиссей в стране лотофагов, где некоторые его спут-ники, вкусив плодов лотоса, забыли обо всем на свете и не хотели возвращаться домой; сражался с чудовищным циклопом Полифемом. Посетил Одиссей бога ветров Эола, который дал Одиссею мех (кожаный мешок) со всеми ветрами, разрешив дуть лишь попутному Зефиру. Уже перед самой Итакой Одиссей заснул, а его спутники решили, что в мешке золото, развязали его, и ветры вырвались на свободу. Страшная буря отбросила корабль далеко от родных берегов. На флот Одиссея напали великаны-ле-стригоны и убили почти всех его товарищей. Сам Одиссей с одним уцелевшим кораблем прибыл на остров волшебницы Кирки (Цирцеи), которая превратила своих гостей в свиней. Уцелевшему Одиссею удалось выручить товарищей.
Много еще приключений выпало на долю Одиссея. Он побывал даже в царстве Аида — царстве мертвых. Благополучно миновал он остров сирен, заманивавших мореплавателей прекрасным пением; потерял нескольких товарищей, проплывая между чудовищами Сциллой и Харибдой (обратим внимание на выражение, ставшее фразеологизмом: между Сциллой и Харибдой). На острове Тринакрии товарищи Одиссея зарезали священных быков Гелио-са, за это Зевс разбил корабль Одиссея, все его спутники погибли, а он сам, уцепившись за обломок судна и попал на остров, где его семь лет держала в плену нимфа Калипсо. Она полюбила Одиссея, хотела, чтобы он женился на ней, обещая дать ему бессмертие. Наконец Одиссей вернулся на Итаку. Благодаря мужеству и находчивости он выдворил бесчинствовавших в его доме «женихов» своей жены Пенелопы, которая ждала его долгие годы, и обрел счастье и покой.