25.03.2020 Тема: Особеннсоти развития Византийской империи. Империя Карла
Великого и его расклад.
Учебник - В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков история параграф 15,16.
Составить таблицу
а)-империя Карла великого б) византийская Империя
при Юстиниане в) арабский халифат при харуне-ар-
рашиде
1-когда достигла расцвета? 2-какую территорию
занимала? 3-какие народы населяли? 4-какова была
гос. религия? 5-как управлялась? 6-какие цели
ставили перед собой правители? 7-каковы были их
основные военные противники? 8-какими
достижениями каждый во и ответ на кождое государство
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.