24 серпня 1991 р. позачергова сесія Верховної Ради ухвалила історичний документ - Акт проголошення незалежності України. Чому було вирішено 1 грудня 1991 р. провести Всеукраїнський референдум на підтвердження Акту проголошення незалежності? Чи була в тому необхідність? Історичне значення всеукраїнського референдуму 1 грудня 1991 р. * *
864-Захват Асольдом и Диром Киева.
862-Аскольд и Дир совершили неудачный поход на Константинополь.
879-Умер Рюрик и передал княжение свое Олегу.
882-Объединение Киева и Новгорода
883-Киевский князь Олег совершил поход на древлян и начал собирать с них дань
885-Великий Киевский князь Олег установил свою власть над радимичами, которые до этого платили дань хазарам, и обязал их платить дань ему.
859-Первое летописное упоминание о Новгороде .
901-Печенеги достигли низовий Днепра и Дуная.
911-Договор Киевского князя олега с Византией
907-Поход князя Олега на Константинополь
912-смерть Вещего Олега
920-Война князя Игоря с печенегами
940-Поход киевского князя Игоря на Византию.
944-Договор Игоря с Византией.
945-Набег русов на Бердаа
946-месть жены Игоря, княгини Ольги, древлянам за убийство мужа
947-Киевская княгиня Ольга установила оброки и дани, и ловища
951-Не помню
957-Ольга приняла крещение в Царьграде
958-Война Хазарии с Русью.
964-русский князь Святослав с дружиной разгромил Хазарский Каганат.
965- один или два похода против хазар
968-Иоанна I Цимисхия - его союзники печенеги нападают на Киев, тем самым серьезно отвлекая Святослава от его активного и весьма успешного участия во внутренних делах Византии, а главное заставляют Святослава оставить захваченную Болгарию.
969-смерть княгини Ольги.
969-Иоанн I Цимисхий убивает Никифора II Фоку и становится императором при наличии формальных соправителях Василии II и Константине VIII.
971-мирный договор Святослава и Иоанна I Цимисхия.
971тВесна — Иоанн I Цимисхий , нарушив перемирие, провёл войска через горные проходы и подошёл к Преславе.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.