2. Выберите верные утверждения о содержании Крестьянской реформы. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) При выплате оброка существовала круговая порука.
2) В ходе реформы свободу получили около 90 % крестьян.
3) Если норма надела была меньше, то помещик мог забрать лишнее в свою пользу.
4) Работа на барщине разделялась на конные и пешие дни.
5) Помещики имели право потребовать выплаты оброка за три вперёд.
3. Кто возглавлял Редакционные комиссии по подготовке «Положения об отмене крепостного права»?
1) Д. Бибиков 2) В. Назимов 3) П. Киселёв 4) Александр II 5) Я. Ростовцев
4. Расположите события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего:
1) Учреждение Редакционных комиссий
2) Царский рескрипт об учреждении Виленской, Ковенской и Гродненской губерниях комитетов для подготовки проекта Крестьянской реформы
3) Создание единого «Положения об отмене крепостного права»
5. Сколько лет крестьяне могли выплачивать государству ссуду на выкупную операцию?
1) 34 2) 23 3) 49 4) 5 5) 16
Один день из жизни ремесленника ..
Жизнь ремесленника сильно отличалась от жизни высокопоставленных господ. Утро начиналось с первыми лучами солнца. За трапезой собиралась вся семья. После молитвы и завтрака у каждого члена семьи было свое занятие. Если побывать в доме ремесленника, можно точно сказать каким ремеслом он занимался. Часто ремесленники обменивались между собой своими изделиями. Например глиняную посуду можно было обменять на мясо, рыбу, одежду. Одевали ремесленники просто, так чтобы одежда им не мешала. Жили они в деревянных избах. В течении дня ремесленник работал. У хорошего знатока своего дела было много работы.
Объяснение:
Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века были и русская живопись и скульптура получила большое развитие вместе с театром, философией, литературой. И вообще, 19 век называют «золотым веком» русской культуры.
Объяснение:
Русская живопись характеризовалась, конечно, «передвижниками». В 1870 году было создано Товарищество передвижных художественных выставок. То есть живопись развивалась внутри общественной организации, по сути, НКО, независимой от государства. В товарищество входили молодые художники из Петербургской Академии художеств. В частности, можно назвать такие имена как Ге, Крамской, Мясоедов, Перов.
Эти художники и сочувствующие им не разделяли классические образы, принадлежащие европейскому изобразительному искусству. Их целью было сделать живопись более мирской и жизненной, настоящей. В своих картинах эти художники – «передвижники» хотели передать настоящую жизнь обычных людей, чем они занимаются и к чему стремятся.
А что касается скульптуры, то ее (как и архитектуру) коснулось «народническое» движение, в том смысле, что скульпторы тоже поголовно начали вспоминать о корнях, о селе, о своей культуре. Например, появился «неорусский стиль», и в архитектуре вернулись к древнерусскому и византийскому стилю.
В общем, живопись и скульптура были основаны на реализме в это время.
И по факту: были написалы «Бурлаки на Волге» Репиным, «Иван Грозный и сын его Иван», «Сельский крестный ход на Пасхе» Петров – картина, которая взбудоражила общественность 19 века. Среди художников отличились Шишкин, Репин, Суриков и петров, а среди скульпторов – Антокольский, Опекушин (именно он поставил памятник Пушкину в Москве.