Константин, прекратив гонения на христиан, проявил большую государственную мудрость - к тому времени Христианская Церковь играла уже очень большую роль в жизни Империи и христианами были миллионы людей - от рабов до высших чиновников государства. Но в то же время нельзя было сбрасывать со счетов и интересы тех жителей империи, которые оставались язычниками - как император Константин, например, до конца жизни сохранял звание языческого верховного жреца – понтифекс максимус... Принятие христианской веры императором могло не понравиться сторонникам языческой религии, которых было особенно много в армии!
▼ Предпосылки образования Русского централизованного государства в 13-15 вв. 1. Экономические: • повышение производительности земледельческого труда; • усиление товарного характера ремесла; • увеличение количества городов; • развитие экономических связей. 2. Политические: • необходимость свержения монголо-татар; • потребность в централизованной защите русских земель от внешних врагов; • стремление православной церкви к централизации власти с целью усиления своего влияния. 3. Социальные: • исторически складывающаяся потребность в сильной государственной власти; • активизация социальной борьбы. 4. Духовные: • общность христианской религии; • общность культуры, обычаев, традиций
Но в то же время нельзя было сбрасывать со счетов и интересы тех жителей империи, которые оставались язычниками - как император Константин, например, до конца жизни сохранял звание языческого верховного жреца – понтифекс максимус...
Принятие христианской веры императором могло не понравиться сторонникам языческой религии, которых было особенно много в армии!
1. Экономические:
• повышение производительности земледельческого труда;
• усиление товарного характера ремесла;
• увеличение количества городов;
• развитие экономических связей.
2. Политические:
• необходимость свержения монголо-татар;
• потребность в централизованной защите русских земель от внешних врагов;
• стремление православной церкви к централизации власти с целью усиления своего влияния.
3. Социальные:
• исторически складывающаяся потребность в сильной государственной власти;
• активизация социальной борьбы.
4. Духовные:
• общность христианской религии;
• общность культуры, обычаев, традиций