2. Төмөнкү ачылыштардын кайсынысы Кытайда жасалган? а) Папирус
6) Иероглифтер
4) Азыркы сандар
г) Кагаз
3. Улуу Кытай сепилин үчүн курушкан.
а) кытайларды согушчан көчмөндөрдөн коргоо
6) кытайлар өлкөдөн сырткары кетүүсүн тыюу
а) кытайдын жетишкендигин башкаларга көрсөтүү
г) Кытайдын чек арасын белгилөө
4. Төмөнкү окуялардын кайсынысы баарынан мурда болгон?
а) Перикидик башкаруусу
б) Солондун реформалары
а) Олимпиада оюндарынын башталышы
г) Марафон салгылашуусу
5. Б.д.ч. 509-жылдан баштап Байыркы Рим республика деп аталган, анткени ал
жерде...башкарган.
а) Аксакалдар кеңеши
б) шайлануучу консулдар менен сенат
а) башкы кеш жана аскер башчы
г) башкы судья жана консулдар
6 Феодалдык тепкич - бул;
а) феодалдын сепилине кире бериштеги тепкич
б) дыйкандар майда феодалдарга, майда феодалдар цри феодалдарга ж.б.
төлөгөн салык жыйноо тартиби
а) төмөнку феодалдардын жогорку феодалдарга баш ийиши
Лютер и Кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. Невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "призвании").
На этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. Гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "Пусть никто не думает, - писал Лютер, - что он может постичь веру разумом… . То, что говорит Христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".
Гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. Человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных
Напротив, Лютер исходил из "коренной и общей испорченности человеческой природы". Снискать божью благодать человек может только покаянием, самоуничижением и самопопранием перед богом, подавлением собственных желаний и стремлений.
Наконец, доминантой ренессансного гуманизма была идея человека, чье высокое достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, но только личной доблестью, благородством в делах и помышлениях. Новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. Отсюда, гуманизм Возрождения – идеология раннебуржуазная, т. е. антифеодальная, народная. Напротив близость церковно-реформационной идеологии к массам и тем более ее революционность представляются С. М. Стаму весьма относительными. Говоря о свободе христианина, Лютер имеет в виду только духовную, а отнюдь не мирскую свободу.
Рекреационные ресурсы Новосибирской области
Рекреационно-лечебные: радоновые воды Колывани, сульфидные грязи в Краснозерном озере, Данилином озере.
Рекреационно-оздоровительные: термальные йодо-бромные воды
Рекреационно-спортивные: Алтайско-Саянская горная система, имеющая значение для альпинизма и горного туризма
Рекреационно-познавательные: различные районы Салаирского кряжа, Кулундинской степи, северной тайги
Фотографии сами найдете в сети. Да, и ещё: вам так долго не отвечали, потому что вы этот вопрос засунули в историю, а не в географию, где он должен быть.