2. Прочитайте тексты А, В, С. Выпишите в таблицу примеры «национализма», «шовинизма»,«расовой дискриминации», «антисемитизма». А. Жители Шотландии, входящей в состав Соединенного Королевства, на протяжении веков ведут борьбу за суверенитет, отстаивая право своей нации на самоопределение. А вот действия англичан, считавших себя доминирующей нацией и само утверждающихся за счет дискриминации прав народов Шотландии и Ирландии, можно расценивать по-другому. Другими словами, одно предполагает стремление нации защитить свой суверенитет, культурное и духовное наследие, а другое проявляется в агрессивном национальном доминировании, достигающемся за счет ущемления прав и свобод других народов.
В. В южных штатах США века рабства создали правовую и политическую систему, которая характеризовалась господством белых. Чернокожие различными средствами не допускались к участию в выборах. Действовали законы (Законы Джима Кроу), по которым чернокожие не могли учиться в школах и университетах вместе с белыми, должны были занимать специально отведённые для них места в общественном транспорте и т. д. Многие магазины, рестораны, гостиницы отказывались обслуживать чернокожих.
С. 1 апреля 1933 года первый бойкот еврейских предприятий. 25 апреля Рейхстаг принял закон о борьбе с переполненностью немецких школ и университетов, следствием которого стало введение квот для обучения евреев в учебных заведениях. В конце 1937 года начался процесс «ариизации» еврейской собственности, что было связано с тяжелым экономическим положением в стране. При этом собственность евреев не национализировалась, а переходила в частные руки.
Как только я туда приехал, я увидел там не до отдыха! Все трудились, сажали оливки, собирали виноград. Я решил : " им, только немного отдохну! Так, а где у них тут гостиницы? Нужно спросить у местного!
- Извините не подскажете ли вы где здесь можно приземлится?
Мужчина что то пробормотал и ушёл! Из всего, что он сказал, я не чего не понял! Решил спросить у других, мне тоже самое пробормотали. Оказалось, что у них совершенно другой язык! Потом я включил переводчик, м понял. Они говорили, что у них отелей нет! Нужно заселятся в шалаш. Я заселился в ближайший шалаш. Хотел по загорать, но оказывается у них загорать нужно по времени! Ну ладно, решил им. посадил оливку, собрал виноград! Но вот только не получилось! Дерево у меня вышло хорошо но через пол часа оно упало! А виноград весь помялся. И вдруг я понял, что пора бежать. И уехал домой! Вот и разнообразил жизнь!