В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
top76543211vfjo
top76543211vfjo
11.11.2021 10:13 •  История

2. Используя материал учебников по всеобщей и отечественной истории, ответьте на следующие вопросы: как создавался в 18 в. Образ «просвещенного монарха»? Каков был стиль общения правителей (например, Фридриха 2, Екатерины 2) с известными просветителями? Можно ли сказать, что этот стиль переносился на обращение монархов с их подданными?

Показать ответ
Ответ:
1234fghh
1234fghh
03.11.2021 22:32

ответ:

объяснение:

рост военных расходов, который заставляет правительство алексея михайловича вводить все новые формы податей.  

общее усиление контроля государства над обществом. закрепощение крестьян.  

церковная реформа. многие народные восстания стали частью раскольничьего движения.  

 

в середине 1640-х гг. была введена высокая пошлина на соль, которая из-за этого резко выросла в цене. в 1647 г. правительство отказалось от соляной пошлины; тем не менее, в 1648 г. вспыхнул «соляной бунт» , направленный против инициаторов ее введения: боярина морозова, городского головы шакловитого, думного дьячка чистого, гостя (купца, занимающегося внешней торговлей) василия шорина и других. бунт поддержали стрельцы, также пострадавшие от повышения цен на соль и давно не получавшие жалование. застигнутое врасплох правительство выдало или казнило большинство ненавистных толпе деятелей.  

 

в 1650 г. начинается восстание в пскове. оно было подавлено одним из соратников алексея михайловича боярином а. л. ординым-нащекиным.  

 

в 1662 г. правительство, испытывавшее острый недостаток в драгоценных металлах, попыталось заменить серебряную монету медной. все свои платежи оно вело медными деньгами, а налоги собирало серебряными. такая политика стала причиной «медного бунта» в июле 1662 г. возбужденная толпа ворвалась в село коломенское – летнюю резиденцию алексея михайловича, стрельцы с трудом справились с восставшими. власть временно отказалась от выпуска медной монеты.  

 

с середины xvii в. , в связи с поиском в южных районах беглых крестьян, осложнились отношения правительства с донским казачеством. постоянные конфликты между ними к казачьему восстанию степана разина.  

 

на первом этапе восстания (1669-1670 гг. – т. н. поход за зипунами) – разин совершает грабительские походы в персию и нападает на торговые караваны. разграбив западное побережье каспийского моря, разин вернулся в астрахань с большой добычей и славой непобедимого вождя.  

 

весной 1670 г. начался второй этап восстания. разин открыто выступил против царского правительства. участие в его войске крестьян придало походу антикрепостнический характер, поэтому его с оговорками можно назвать крестьянской войной. захватив в апреле царицын, разин в июне вернулся в астрахань и провозгласил здесь свою власть. летом 1670 г. на сторону разина перешли саратов и самара, крестьянские волнения, таким образом, охватили огромную территорию. только под симбирском большая, но плохо обученная и вооруженная крестьянская армия была разбита. разин бежал на дон где был схвачен и выдан властям богатыми (домовитыми) казаками. в 1671 г. степан разин был казнен в москве.  

 

еще одним народным выступлением стало соловецкое восстание 1667-1676 гг. – одна из самых ярких страниц раскола. носившее чисто антиреформенный характер, восстание было подавленно только после предательства одного из защитников соловецкого монастыря.  

 

на западном направлении стержнем внешней политики были отношения россии с речью посполитой. при характеристике этого направления следует особо остановиться на освободительном антипольском движении под руководством богдана хмельницкого. абитуриент должен показать значение присоединения левобережной украины к россии.  

 

на южном направлении россия имела дело с крымским ханством и османской империей.  

 

при изучении вопроса о присоединении восточной сибири к россии необходимо уделить внимание фактам, связанным с освоением сибири в xvii веке, подчеркнуть важную роль «землепроходцев» в открытии и заселении новых земель, в приобщении народов сибири к культуре.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dariamaniakova
dariamaniakova
12.05.2020 01:04
Завершение средневековой цивилизации в человечества связано с блестящим периодом культуры и , который носит название возрождения (или, если использовать общепринятый французский термин, ренессанса). это гораздо более короткая, чем античность или средневековье, эпоха. она носит переходный характер, но именно культурные достижения этого времени заставляют нас выделить его как особый этап позднего средневековья. возрождение дает культуры огромное созвездие подлинных мастеров, оставивших после себя величайшие творения и в науке, и в искусстве — .живописи, музыке, архитектуре, — и в . петрарка и леонардо да винчи, рабле и коперник, боттичелли и шекспир — лишь немногие взятые наугад имена гениев этой эпохи, часто и справедливо именуемых титанами возрождения за универсальность и мощь их дарования. великолепным памятником ренессансной архитектуры является собор святого петра в риме, образцом живописного совершенства до сих пор остается знаменитая картина рафаэля «сикстинская мадонна», а прекрасная музыка эпохи возрождения звучит и на сегодняшних сценах в исполнении современных музыкантов. именно эпохе возрождения мы обязаны созданием таких ставших для нас привычными жанров музыкально-драматического искусства, как опера и . невозможно представить себе современные нравственные ценности и принципы, если не учитывать, что их был заложен в гуманистической этике ренессанса. некоторые художественные образы, до сих пор задевающие за живое самого широкого читателя и получившие название «вечных», родились в период возрождения: вспомним, например, шекспировского гамлета или дон кихота сервантеса. знание возрождения составляет органическую часть в современном школьном образовании. интенсивный расцвет в значительной степени связан в этот период с особым отношением к античному наследию. отсюда и само название эпохи, ставящей перед собой воссоздать, «возродить» якобы утраченные в средние века культурные идеалы и ценности. на самом деле подъем западноевропейской культуры возникает совсем не на фоне предшествующего упадка. но в жизни культуры позднего средневековья столь многое меняется, что она ощущает себя принадлежащей к другому времени и чувствует неудовлетворенность прежним состоянием искусств и . прошлое кажется человеку возрождения забвением замечательных достижений античности, и он берется за их восстановление. это выражается и в творчестве писателей данной эпохи, и в самом их образе жизни: некоторые люди того времени прославились не тем, что создавали какие-либо живописные, шедевры, а тем, что умели «жить на античный манер», подражая древним грекам или римлянам в быту. античное наследие не просто изучается в это время, а «восстанавливается», и поэтому деятели возрождения большое значение открытию, собиранию, сбережению и публикации древних рукописей.. любителям древних памятников эпохи ренессанса мы обязаны тем, что имеем возможность читать сегодня письма цицерона или поэму лукреция «о природе вещей», комедии плавта или роман лонга «дафнис и хлоя». эрудиты возрождения стремятся не просто к знанию, а к совершенствованию владения латинским, а затем и греческим языками. они основывают библиотеки, музеи, школы для изучения классической древности, предпринимают специальные  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота